+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.02.2016 11:59:09
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

При доставке грузов в удаленные регионы необходимо тщательно продумывать всю логистическую цепочку - мнение

Когда речь идет об удаленных проектах одним из важных факторов, которые влияют на стоимость и сроки строительства, является транспортная доступность: наличие автомобильных дорог и железнодорожного сообщения, возможность круглогодичного или сезонного завоза материалов и оборудования. Поэтому при доставке грузов в удаленные регионы необходимо было тщательно продумывать всю логистическую цепочку: учитывать необходимость временного складирования, увеличение времени погрузки-разгрузки, а также личностный фактор смежников (их расторопность и ответственность). Все это может привести к непредвиденным расходам и потере времени.  

В большинстве регионов строительства горных объектов никакой материальной базы, включая инертные грузы (песок и щебень), практически нет. Все приходится завозить с нуля: цемент, металл, оборудование, кирпич и т. д. Сроки доставки зависят от погодных условий, километража и количества перегрузок и достигают порядка нескольких месяцев. Однако грамотно выстроенная логистика позволяет сделать строительный процесс прогнозируемым.

Для удаленных проектов мы часто используем пароходы класса «море», «река-море», а также автотранспорт там, где ему нет альтернативы (бортовой, длинномеры, бензовозы, самосвалы и т. д.). Так, для Бурятии и материковой зоны актуальны прежде всего железнодорожные перевозки, которые оказываются дешевле автотранспорта. В Хабаровском крае, стройматериалы и оборудование отправлялись грузовыми баржами из речных портов Хабаровска или Благовещенска до порта река-море г. Николаевска-на-Амур, с последующей перегрузкой на автотранспорт. Доставка в другие регионы ( Магадан, Камчатка,Чукотка) осуществлялась пароходами класса «Пионер» – морские грузовые пароходы, которые и везли груз до портов назначения. Далее подключался грузовой автомобильный транспорт, который доставлял все необходимое до площадок строительства.
STEP работал с ОАО «РЖД» и ООО «ЖелДорЭкспедиция» на тех участках, где можно было использовать ж/д транспорт. Плюсы работы с железнодорожниками – абсолютная определенность с объемами, сроками доставки, ее стоимостью, а также временем разгрузки.

В ряде случаев удавалось сократить расходы на доставку за счет того, что груз помещался в контейнеры. Это также обеспечивало должную сохранность груза. Однако не менее важна была и грамотная логистика (подбор кратчайшего пути, сокращение как количества перегрузок, так и времени их простоев). Планирование маршрутов в ряде регионов значительно усложняется в зависимости от времени года, типа и объема груза, места назначения и других факторов. В каждом конкретном случае нам удавалось подбирать наименее затратную схему доставки, которая позволяла уложиться в заявленные сроки строительства. Часто приходилось организовывать мультимодальные маршруты. Это позволяло STEP снизить расходы на транспортировку до 25-30%.

Зульфа Халилова, советник генерального директора по горнопромышленным проектам компании STEP 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions