+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.01.2016 12:32:51
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Можно констатировать заметное снижение объема импорта товаров в Россию - мнение

В сегменте мультимодальных перевозок по итогам 2015 года можно констатировать заметное снижение объема импорта товаров в Россию. В результате образовался перекос по соотношению импортных и экспортных отгрузок, что повлекло за собой нехватку порожних контейнеров для экспорта. Дисбаланс повлиял и на рынок внутрироссийских железнодорожных перевозок, так как ощущался недостаток оборудования, который спровоцировал значительный рост цен на предоставление контейнеров, в особенности для перевозок из Московского ж/д узла. В конце 2015 ситуация немного стабилизировалась.
 

Также в течение всего 2015 года наблюдалось снижение ставок на морской фрахт. Ставки по самым востребованным направлениям (Юго-Восточная Азия - Европа), несмотря на попытки судоходных линий поднять тарифы, постоянно скатывались до очень низкого уровня. В итоге многие линии закончили год себе в убыток. Чтобы выйти на приемлемый уровень рентабельности, судоходные линии предприняли меры, создающие искусственный дефицит места на суда. Таким образом, эти игроки в начале 2016 года будут пытаться компенсировать недополученную в прошлом году прибыль.

В 2015 государство ужесточило контроль за соблюдением перевозчиками весовых нормативов при перевозке тяжёлых грузов. И те, кто ранее легко обходили эти правила и возили грузы с превышением максимально допустимой массы автопоезда и нагрузки на оси, теперь будут вынуждены работать в правовом поле. Следовательно, поток перевозок тяжелых грузов будет перемещаться на железную дорогу.

Все эти факторы смогут привести к тому, что часть серых перевозчиков не выживут. В основном это относится к небольшим компаниям и ИП, часть из которых уйдет с рынка. В 2015 многие перевозчики работали на пределе своих возможностей, стоимость транспортировки внутри страны упала почти до уровня себестоимости. Из-за чего денег на обновление парка у компаний практически не было. Все это приводит к постепенному выходу из строя части автопарка, и в итоге к нехватке транспорта на рынке. Поэтому тарифы на внутрироссийские перевозки в 2016 году будут повышаться. Период низких ставок закончился. Особенно повышение будет заметно во второй половине 2016 года. Те грузы, которые в 2015 году возили автотранспортом, будут всё больше и больше перераспределяться на железную дорогу.

Алексей Подчуфаров, руководитель отдела интермодальных перевозок Itella в России

 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions