Челябинская область претендует на то, чтобы стать ключевым российским логистическим регионом в проекте развития Экономического пояса Шелкового пути, передает Mega.u.ru.
Об этом губернатор Борис Дубровский заявил, выступая на форуме «Евразийская экономическая перспектива», который проходит 6 октября в столице Казахстана Астане, сообщает пресс-служба главы региона.
«Наш регион стремится выйти на передовые позиции не только в объемах производства, но и стать одним из крупнейших логистических узлов нового Шелкового пути. Для этого у нас есть целый ряд конкурентных преимуществ, включая пересечение ключевых железнодорожных и автомобильных магистралей, наличие двух международных аэропортов, широкие возможности для создания сети логистических центров», - сказал губернатор.
Он напомнил, что Челябинская область стала инициатором создания на своей территории транспортно-логистического комплекса «Южноуральский», первая очередь которого открылась в мае этого года. ТЛК стал отправной точкой нового транспортного коридора Россия-Казахстан-Китай, который сократил сроки доставки китайских товаров в Россию в три раза.
«Правительством России одобрены наши планы по созданию особой экономической зоны (на базе ТЛК «Южноуральский»– ред.), со всеми предусмотренными этим статусом налоговыми льготами. На сегодня с инвесторами подписано пять меморандумов о намерениях, и мы рассчитываем до конца года привлечь новых резидентов из числа компаний стран Союза и ШОС», - отметил Б. Дубровский.
Также по его информации, в этом году областные власти совместно с РЖД определили начальные этапы работы по строительству высокоскоростного участка железной дороги от Челябинска до Екатеринбурга с перспективным выходом на ВСМ «Москва-Пекин».
Б. Дубровский также подчеркнул важность участия регионов в расширении интеграции на уровне Евразийского экономического союза и российско-китайского сотрудничества.
«Важно, чтобы глобальное сотрудничество на уровне глав государств активно подкреплялось снизу, с уровня регионов. Мощным стимулом для Челябинской области в этой работе стала перспектива проведения в 2020 году саммита ШОС. Приложим для этого все необходимые усилия», - заявил глава региона.
По мнению Б. Дубровского, в условиях ограничения доступа к западным технологиям, рынкам, транспортно-торговым путям, логичным и симметричным ответом России и её союзников становится усиление темпов строительства ЕАЭС и Экономического пояса Шелкового пути.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions