+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.07.2023 10:10:42
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Таможня: компенсации за сбой в работе рассчитываются индивидуально

Таможня не компенсирует потери, которые участники рынка понесли из-за масштабного сбоя в ИТ-инфраструктуре ФТС в апреле 2023 года. Тогда из-за DDoS-атаки участники рынка ВЭД вынуждено перешли на бумажный документооборот, что увеличило сроки прохождения груза и повысило, в конечном счете, финансовые затраты. Однако как рассказали в пресс-службе ФТС, каждый запрос о размере компенсации рассматривается в индивидуальном порядке
«Вопрос влияния указанных сбоев в работе ЕАИС ТО на совершение лицом таможенных операций подлежит установлению в каждом отдельном случае, исходя из конкретных обстоятельств, номеров электронных документов и иных идентифицирующих обстоятельств», — сообщает РЖД-Партнеру пресс-служба таможни.

Однако участники рынка ВЭД так и не получили информацию о «алгоритмах компенсации, понесенных по вине таможенных органов участниками ВЭД убытков», об этом один из участников рынка рассказывает РЖД-Партнеру на условиях анонимности.

«Официальные ответы на обращения также затягиваются максимальным сроком, хотя и не ожидается ничего, кроме «отписок», на основании которых в дальнейшем придется запускать процесс обжалования и судебного разбирательства», - говорит собеседник РЖД-Партнера.

Правда, другой собеседник РЖД-Партнера считает, что и обращение в суд не принесет компенсаций.

«Обращаться в суды и требовать каких-либо компенсаций со стороны таможенных органов абсолютно бесполезно. Торгово-промышленные палаты также не будут выдавать заключений о форс-мажоре из-за сбоя информационной системы ФТС, таким образом оспорить неустойки по контрактам с использованием данного заключение не получится», — говорит он.


В пресс-службе таможни настоятельно рекомендуют пострадавшим обращаться в ведомство. Правда, числа тех, кому все-таки удалось получить компенсацию, таможня не сообщает.

«В случае возникновения проблем участники ВЭД могут направить электронное обращение через сайт ФТС России (при направлении обращения нет необходимости регистрироваться, нужно просто заполнить все поля) http://customs.gov.ru/appeal, либо направить обращение на электронную почту fts_gr@ca.customs.gov.ru Также можно обратиться на «горячую линию» ФТС России +7 (499) 449-7771», — заявляют в пресс-службе.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions