Постановлением правительства Узбекистана госдоля АО "Ташкентский механический завод" (ТМЗ, бывшее Ташкентское авиационное производственное объединение им. В. Чкалова) в 81,52% передана в уставный капитал АО "Узбекистон темир йуллари" ("Узбекские железные дороги"), передает ИА Центр Азия.
Согласно постановлению "О дополнительных мерах по эффективному и рациональному использованию объектов государственной собственности", в ближайшее время будет разработана программа по интеграции предприятия в производственную структуру железнодорожной компании, передает trend.az.
Долями по 6,7% акций ТМЗ продолжают владеть Национальный банк внешнеэкономической деятельности Узбекистана и министерство внешних экономических связей, инвестиций и торговли республики, остальные акции принадлежат трудовому коллективу. В рамках программы приватизации, объявленной в Узбекистане в апреле, планируется продать иностранному инвестору 25,6% госдоли ТМЗ. В 2013 г. ГАО "Ташкентское авиационное производственное объединение им. В. Чкалова" было переименовано в АО "Ташкентский механический завод".
Предполагалось, что основным направлением деятельности предприятия станет производство запасных частей для сельскохозяйственных машин, а также товаров народного потребления. При этом производство самолетов было полностью прекращено. По программе локализации до 2020 г. бывший авиационный завод должен был освоить 18 видов продукции бытового назначения, в том числе запасные части к велосипедам, водогрейные котлы, различные виды хозяйственных инструментов.
После развала СССР в течение ряда лет рассматривались разные варианты интеграции Ташкентского авиационного завода с предприятиями российской авиапромышленности, в том числе путем вхождения в "Объединенную авиастроительную корпорацию". Однако интеграция так и не состоялась.
В настоящее время прорабатывается проект по созданию на базе ТМЗ производства подвижного состава ориентировочной стоимостью $200 млн., в том числе по строительству новых грузовых вагонов, рефрижераторных секций и контейнеров, пассажирских вагонов, а также запчастей и комплектующих. Финансирование проектов будет осуществляться за счет собственных средств железнодорожной компании.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions