+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.09.2013 13:42:18
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Следует говорить не о переключении, а о перераспределении грузопотоков между видами транспорта

С позиции государственного регулирования правильнее говорить не о переключении, а о перераспределении грузопотоков между видами транспорта, считает проректор по научной работе ФГБОУ ВПО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова», один из авторов проекта Татьяна Пантина.

«Снятие пиковых сезонных нагрузок на автомобильном и железнодорожном транспорте в период навигации, переключение с наземных видов транспорта перевозок минерально-строительных, а также других грузов, тяготеющих к внутренним водным путям, позволит снизить грузонапряженность автомобильных и железных дорог на параллельных направлениях доставки массовых грузов и достичь положительных социально-экономических результатов для экономики страны», – поясняет эксперт.

По мнению Т. Пантиной, одна из основных целей Стратегии развития ВВТ – обеспечение роста конкурентоспособности речных перевозок, и для ее достижения необходимо решение системных задач по трем основным направлениям: развитие инфраструктуры водных путей, флота и портов.

«Восстановление качественных параметров внутренних водных путей и ликвидация узких мест на Единой глубоководной системе европейской части России позволит создать благоприятные условия для эксплуатации флота с полной загрузкой при сокращении времени оборота судов, – детализирует эксперт. – Наряду с мерами государственной поддержки и стимулирования строительства нового флота это приведет к его существенному обновлению и снижению среднего возраста грузовых судов с 32 до 22 лет к 2030 году».

Т. Пантина также отметила, что проектом предусматривается динамичное развитие речных портов, строительство три-модальных терминалов для обеспечения встраивания речных маршрутов в логистические цепочки доставки грузов.

Говоря о суммарном социально-экономический эффекте от реализации стратегии, эксперт напомнила, что он оценивается в 1,3 трлн рублей, а при инновационном сценарии прогнозируется рост объемов перевозок более чем в два раза – до 298 млн тонн к 2030 году, в том числе и за счет переключения релевантных грузопотоков.

Марина Ермоленко

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions