+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.07.2014 10:16:18
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

При планировании работы портов нужно учитывать прогнозы и по другим видам транспорта – ИЭРТ

При планировании работы морских портов необходимо учитывать не только заявки инвесторов на строительство терминалов, но и исследования грузопотоков, проведенные специалистами по другим видам транспорта, считает заместитель заведующего отделением развития транспортного рынка ОАО «ИЭРТ» Павел Шестаков.

По его словам, прогнозы объемов перевозок железнодорожным транспортом в сторону морских портов России зависят от множества факторов. Кроме того, грузопотоки могут колебаться по направлениям. Все эти нюансы учитывались при выработке «Генеральной схемы развития сети железных дорог ОАО «РЖД» на период до 2020 года».

По данным П. Шестакова, объемы ж/д грузоперевозок в сообщении с морскими портами Северо-Западного региона оцениваются в 2020 году на уровне 166,7 млн т (+48% к уровню 2013-го). Железнодорожная составляющая грузооборота портов Дальнего Востока оценивается на уровне 117,1 млн т, что тоже больше прошлогоднего показателя. Но наибольший прирост объемов перевозок ожидается к терминалам Южного региона: в 2020 году он прогнозируется на уровне 108,4 млн т (+70% к 2013-му).

Причем, по данным ИЭРТ, на этих направлениях будут разные соотношения в структуре грузопотоков между сухими и наливными грузами. «Скажем, на Северо-Западе прогнозируется резкое сокращение доли потоков угля на фоне повышения доли нефтегрузов. Правда, при этом должна быть прибавка по ряду других сухих номенклатур (например, по контейнерам), что в целом способно перекрыть динамику прироста наливных грузов», – пояснил П. Шестаков.

На Юге в структуре железнодорожной составляющей грузооборота морских портов сильные позиции занимают наливные грузы. Но в дальнейшем ситуация может измениться: «Ожидается существенное увеличение доли по таким сухим номенклатурам как уголь, руда, удобрения, хлебные грузы. В зависимости от мировой конъюнктуры могут в определенной степени увеличиться ж/д контейнерные перевозки в направлении порта Новороссийск, а в структуре грузооборота порта Тамань может появиться техническая сера», – отметил эксперт.

Так что, по его словам, прирост в перевозках сухих грузов в целом произойдет, несмотря на то, что по отдельным видам этой номенклатуры может наблюдаться и некоторый спад. В частности, по черным металлам.

Достаточно сильно отмеченная Минтрансом тенденция проявится и в структуре железнодорожных грузопотоков в сторону морских портов на Дальнем Востоке. Именно здесь, по словам П. Шестакова, ожидается ощутимый рост доли перевозок навалочных грузов (прежде всего угля). Увеличится здесь и доля ж/д доставок контейнеров.

Перспективные объемы железнодорожных перевозок, как полагает П. Шестаков, способны оказать заметное влияние на соотношение объемов перевалки сухих и наливных грузов в российских морских портах в отдаленной перспективе.

Александр Солнцев

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions