+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.09.2015 15:45:31
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

ПОЭЗ необходимо связать с логистикой

В рамках форума «Нева-2015» были проанализированы тенденции развития портового сервиса в новых экономических условиях. С их учетом готовятся предложения для Минпромторга по совершенствованию законодательства о свободных портовых зонах. 

На Западе в последние годы появилось новое понятие: порты третьего поколения. Их особенность заключается в том, что ранее стивидорные компании и промзоны, создававшиеся вокруг них, развивались по своим планам. Сейчас два вида бизнеса настолько тесно стыкуются друг с другом, что портовые причалы становятся по сути элементом цепочки поставок для производств.

Как пояснил профессор госуниверситета морского и речного флота им. адмирала им. А.С.Макарова Андрей Степанов, примером порта третьего поколения являются порт Гавр, сросшийся с заводскими площадками, которые зависят от поставок энергоносителей и переработкой угля. Другие примеры – порты Марсель Фос, ставший по сути транспортным цехом для ряда предприятий тяжелого машиностроения, и Барселона, выполняющая аналогичную роль для множества малых и средних предприятий, расположенных поблизости от него.

«Надо понимать механизм образования портов третьего поколения: вокруг них производство создавалось на основе анализа логистики грузоперевалки. Изучались внешнеторговые потоки с точки зрения создания к ним добавочной стоимости. Фактически это перехват части экспортных или импортных грузов для создания национального производства», – уточнил А. Степанов.

К сожалению, этот опыт слабо учитывается в России: программы развития морских портов и портовых свободных экономических зон разрабатываются разными министерствами, и слабо стыкуются между собой. Вот почему в российское законодательство необходимо вносить поправки, которые позволят теснее связать портовые свободные экономические зоны с логистикой грузопотоков через морские порты. Именно она должна определять их специализацию. Соответственно необходимо и несколько иная система стимулирования инвесторов.

В противном случае развитие таких зон не решит основную проблему: сделать продукцию, выпускаемую в них конкурентоспособной с зарубежными компаниями. Из-за этого пока развитие ПОЭЗ в РФ пробуксовывает.

Александр Солнцев
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions