Вагоны в «зоне риска»

19.01.2016 16:15
Раздел: Подвижной состав

В условиях действия запрета на продление срока службы, вступившего в силу 1 января 2016 года, выбытие вагонов может оказаться более значительным, чем ранее оценивали аналитики, считает руководитель Информационно-аналитического центра СОЖТ Игорь Лебедь.  

«В 2016 году истекает срок службы порядка 72 тыс. грузовых вагонов (6,5% всего парка на сети). В условиях действия запрета на продление срока службы с 1 января 2016 года все эти вагоны операторам придется списать. Однако в «зону риска» попадают также и те вагоны, срок службы которых заканчивается в 2017-2018 году. Ведь в случае достижения ими межремонтных сроков может быть принято решение об утилизации этих вагонов, так как стоимость ремонта не будет окупаться за оставшийся срок службы», - комментирует И. Лебедь.
По его мнению, достаточно велика вероятность возникновения дефицита подвижного состава, следствием чего станет рост ставок на предоставление вагонов. Большинство аналитиков ожидает их повышения, начиная с весны 2016 года.
По словам эксперта, основной проблемой по-прежнему остается ограниченная доступность банковских кредитов - подавляющему большинству операторов просто не выгодно покупать новые вагоны. «Для стимулирования закупок нового подвижного состава операторами необходим комплекс мер по поддержке операторского сообщества со стороны государства. Ими могли бы стать субсидирование процентной ставки по банковским кредитам, предоставление государственных гарантий операторам, приобретающим новые вагоны, а также введение утилизационных выплат для тех операторов, которые списывают вагоны с истекшим сроком службы», - заключает И. Лебедь.
Мария Шевченко
 

Печатная версия

Назад к списку новостей

Вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться чтобы оставить комментарий

Комментарии (0)