+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.03.2013 08:40:52
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Ространснадзор нашел трещину у рамы "Алтайвагона" и предписал изъять рамы этой же плавки

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) после обнаружения трещины боковой рамы вагона, изготовленной на заводе "Алтайвагон", предписал изъять из эксплуатации рамы, отлитые с ней в одной плавке, следует из материалов ведомства, на которые ссылается "Прайм".

Трещина боковой рамы изготовленной на "Алтайвагоне" в мае 2010 года была обнаружена 17 февраля на станции Сольвычегодск Северной железной дороги – филиала ОАО "РЖД".

"Изъять из эксплуатации и отозвать на ОАО "Алтайвагон" рамы боковые №№11388, 11389, 11390, 11391, 11392, отлитые в одной плавке с изломавшейся", – говорится в предписании.

Данное решение было принято для предупреждения возможных транспортных происшествий и согласно обращению "Алтайвагона".

Предписание адресовано начальнику центральной дирекции инфраструктуры филиала ОАО "РЖД" Владимир Супруну.

РЖД его должны выполнить по окончанию погрузочно-разгрузочных операций.

Информация о принятых мерах по устранению нарушений должна быть представлена до 14 марта 2014 года и далее ежедекадно до полного исполнения предписания.

Появление и развитие трещины в боковой раме может привести к ее излому в процессе эксплуатации, что в свою очередь может создать аварийную ситуацию. С начала года на сети ОАО "РЖД" вновь произошел всплеск сходов грузовых вагонов из-за изломов боковых рам. В частности, в январе зафиксировано восемь случаев схода железнодорожных составов из-за излома боковых рам тележек грузовых вагонов. При этом в 2012 году произошло 23 излома боковых рам по вине производителей. Самая тяжелая авария с трагическими последствиями произошла на перегоне Слюдянка – Утулик Восточно-Сибирской дороги, где сошел с рельсов грузовой состав с углем. В результате столкновения со встречным электровозом погибли машинист и его помощник. Внутренние дефекты литых деталей возникают из-за нарушения технологии производства, а их выявление происходит только в процессе эксплуатации.

Вопрос о качестве вагонного литья на сети РЖД поднимали еще в прошлом году, призывая причастные ведомства ужесточить контроль за производителями железнодорожной техники. Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин недавно писал в своем блоге в Живом журнале, что "сегодня ситуация с качеством вагонного литья на сети дорог приобрела критические масштабы". Он отмечал, что после крушения на Восточно-Сибирской дороге он обратился напрямую к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с просьбой о незамедлительной выработке мер, относящихся к компетенции правительства, которые направлены на обеспечение безопасности движения на железнодорожном транспорте. Минтрансу, Минпромторгу, Росжелдору, Ространснадзору были даны соответствующие поручения.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions