+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.01.2015 09:30:46
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Негативная ситуация на банковском рынке приведет к снижению платежеспособного спроса на новые вагоны – «ТрансФин-М»

Текущий год будет непростым для рынка вагоностроения, считает генеральный директор лизинговой компании «ТрансФин-М» Дмитрий Зотов.

«Ввиду сложившейся ситуации с девальвацией рубля и увеличением ключевой ставки ЦБ до 17% стоимость финансовых ресурсов значительно выросла. Доступность получения кредитов, напротив, снизилась. Думаю, что первое время, возможно на протяжении первого квартала 2015 года, банки будут придерживать выдачу, поднимать ставки по новым и уже выданным кредитам, увеличивать размер дисконта, – отмечает он. – Поскольку более 75% вагонов приобретается с помощью лизинга, можно прогнозировать, что негативная ситуация на банковском рынке приведет к существенному снижению платежеспособного спроса на новый подвижной состав. Ведь даже в случае одобрения кредита, действующие суточные арендные ставки на грузовые вагоны не окупают лизинговые платежи из расчета 22–25% годовых».

Негативным фактором для сегмента, по мнению Д. Зотова, является увеличение стоимости металла на 35%. «Рост цены металла увеличит рыночную стоимость уже существующего парка, что, в общем-то, положительно для собственников, но также увеличит и заводскую цену вагона, а это существенно снизит спрос на новую продукцию. Одновременно с этим сокращение выпуска нового подвижного состава уменьшит профицит парка и будет способствовать восстановлению суточных ставок аренды и оперирования», – пояснил гендиректор «ТрансФин-М».

По его словам, на руку вагоностроению играет усложнение механизма продления сроков эксплуатации вагонов. «Правила продления до сих пор не определены, а стоимость, в том числе в свете роста цен на металл и инфляции, будет действительно заградительной, – говорит Д. Зотов. – Однако, несмотря на этот положительный для сегмента фактор, отсутствие ликвидности неизбежно приведет к уменьшению спроса на новый подвижной состав и снижению объемов производства. На мой взгляд, оценка экспертов по сокращению объема выпуска на 30% выглядит реалистично».

Ситуация в сегменте вагоностроения будет в большой степени зависеть от того, как скоро будет снижена ключевая ставка ЦБ и появится возможность финансирования и рефинансирования, резюмирует топ-менеджер.

Станислав Руссков

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions