+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.12.2013 16:32:37
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В Россию прибыл первый поезд «Сапсан» из новой партии

В российский порт Усть-Луга прибыл поезд «Сапсан», произведенный компанией «Сименс АГ» в рамках заказа ОАО «РЖД» на вторую партию поездов, сообщила пресс-служба перевозчика.

Напомним, в декабре 2011 года РЖД заключили контракт с немецким концерном «Сименс АГ» на поставку восьми высокоскоростных поездов Velaro RUS («Сапсан»), а также заключило с «Сименс» договор на техническое обслуживание всех 16 поездов «Сапсан» на срок 30 лет. Свои подписи под документами поставили президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и президент, председатель правления «Сименс АГ» Петер Лёшер.

Общая стоимость поставки восьми составов и договора на их техническое обслуживание составляет около 600 млн евро.

Старт производству новой партии поездов «Сапсан» был дан 3 декабря 2012 года в присутствии старшего вице-президента ОАО «РЖД» Валентина Гапановича и исполнительного директора Департамента «Системы рельсового транспорта» «Сименс АГ» Йохен Айкхольт на заводе «Сименс» в Крефельде (Германия).

До конца 2013 года ожидается поставка еще одного поезда «Сапсан» из новой партии. В целом, компания «Сименс АГ» планирует завершить поставку всех восьми высокоскоростных поездов, заказанных ОАО «РЖД» дополнительно, до конца 2014 года.

По мере поставки поездов специалисты компании «Сименс» будут проводить пуско-наладочные работы поездов, и далее часть поездов «Сапсан» будет участвовать в сертификационных испытаниях. Планируется, что в июле 2014 года будет получен сертификат соответствия на два поезда из новой партии. После этого начнется поэтапный ввод поездов в эксплуатацию. Последние поезда планируется ввести в эксплуатацию в начале 2015 года. Таким образом, парк высокоскоростных поездов ОАО «РЖД» увеличится вдвое.

Отличительная особенность этих поездов заключается в наличии функции движения сдвоенных составов, что позволит увеличить провозную способность без увеличения числа пар поездов. Поэтому, новые восемь составов, позволят удовлетворить высокий потребительский спрос на поездки высокоскоростными поездами в сообщении Москва – Санкт-Петербург и Москва – Нижний Новгород.

Напомним, первые восемь поездов «Сапсан» с конца 2009 года курсируют по маршрутам Москва — Санкт-Петербург и Москва — Нижний Новгород со скоростью до 250 км в час. За четыре года, прошедшие с момента запуска высокоскоростного поезда, его услугами воспользовались около 10,5 млн пассажиров.

Модель Velaro RUS («Сапсан») основана на платформе Siemens Velaro. Платформа адаптирована под российские условия эксплуатации совместными усилиями немецких и российских специалистов. При разработке «Сапсана» было получено более 60 совместных патентов на технические решения. Поезда разработаны с учетом экстремальных погодных условий, в том числе и температурных (от -40 до +40 градусов по Цельсию), и уже продемонстрировали высочайший уровень надежности, точности и бесперебойной работы.

Длина каждого поезда Velaro RUS («Сапсан») из 10 вагонов составляет 250 метров. Поезд рассчитан на 514 пассажиров (вагон №1 («Первый класс») – 23 места (19 мест 1 класса и 4 места в салоне-переговорной), вагон №2 («Бизнес-класс») – 52 места, вагоны № 3,4,7,8,9 («эконом-класс») – по 66 мест или в целом 330 места, вагон №5 – вагон-бар, вагон №6 («эконом-класс») – 58 мест + 2 места для инвалидов, вагон №10 («эконом-класс») – 48 мест + 1 место для пассажира с грудным ребенком).

В сдвоенном режиме 20 вагонов составят 500 м. Поезда будут иметь две дополнительные зоны первого класса и VIP-зону повышенного комфорта. Также во всех вагонах предусмотрено подключение к сети Интернет.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions