+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.05.2015 10:32:38
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В ПТЭ включено определение потенциально опасного подвижного состава

Данное определение вошло в пункт 10 главы II в Правила технической эксплуатации (ПТЭ) железных дорог РФ вместе с другими изменениями, которые были утверждены соответствующим приказом Минтранса России и вступили в действие. (подробности online)   
 

Выходу в свет нового документа предшествовала огромная работа, в которую были вовлечены эксперты федеральных органов исполнительной власти, ОАО «РЖД» и другие участники перевозочного процесса.

Под потенциально опасным подвижным составом теперь понимается такая техника и вагоны, техническое состояние которых в процессе эксплуатации может привести к возникновению транспортных происшествий и их последствий с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу, окружающей среде.

Основная задача нововведения – повысить уровень обеспечения безопасности железнодорожных перевозок. При включении в документ данного положения в Минтрансе исходили из того, что в ПТЭ должны содержаться все ключевые понятия, на основании которых следует формировать правила допуска подвижного состава на железнодорожную инфраструктуру и его отставления от движения.

Соответственно появление у подвижного состава потенциально опасных признаков повлекло за собой и ряд других поправок. Например, пункт 21 изложили теперь в следующей редакции: «Не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах железнодорожный подвижной состав, имеющий неисправности, угрожающие безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также ставить в поезда грузовые вагоны, имевшие сход с рельсов, до их осмотра и признания годными для движения и грузовые вагоны, состояние которых не обеспечивает сохранность перевозимых грузов, за исключением случаев передислокации неисправных грузовых вагонов, отцепленных в пути следования в текущий ремонт, к ближайшему пункту текущего отцепочного ремонта или вагоноремонтному предприятию, с соблюдением мер, гарантирующих безопасность движения. Порядок передислокации таких вагонов определяется владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования».

Еще одна поправка внесена в пункт 12: «Каждая колесная пара должна удовлетворять требованиям, установленным конструкторской и эксплуатационной документации и настоящим Правилам и иметь на оси четко поставленные знаки о времени и месте формирования (капитального ремонта) и полного освидетельствования (среднего ремонта) колесной пары».

Эти поправки уточняют, какими признаками должен обладать исправный подвижной состав, и соответственно нарушение каких именно параметров делает его потенциально опасным.

Еще одна цель, которую преследовало внесение поправок в ПТЭ, – это гармонизация национальных правил по безопасности движения с требованиями технических регламентов Таможенного союза. Соответственно было актуализировано и определение потенциально опасного подвижного состава.

Кроме того, дополнения и изменения в ПТЭ должны были заполнить те пробелы, которые ранее заполнялись расплывчатыми формулировками, что в ряде случаев позволяло работникам ОАО «РЖД», ремонтникам и собственникам вагонов по-разному толковать отдельные требования ПТЭ. В том числе, относительно того, в каком случае, когда подвижной состав следовало считать потенциально опасным. Как следствие, это могло привести к ошибкам, которые в свою очередь создавали дополнительные риски для обеспечения безопасности движения.

Наконец, как уточнили в Минтрансе, надо было иметь в виду, что во многих случаях ОАО «РЖД» продолжает пользоваться документами МПС России, упраздненного в 2004 году. Поэтому в ПТЭ приказом Минтранса были исправлены те правила, которые устанавливались подобными нормативными актами, но на сегодня утратили актуальность. Как сообщили в Минтрансе, в 2015 году будет актуализирован еще ряд документов, которые содержат нормы МПС, однако при этом прямо или косвенно взаимосвязаны с требованиями ПТЭ.

Александр Солнцев 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions