+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.02.2014 16:05:28
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Снижение темпов списания вагонов негативно повлияло на динамику ставок аренды – мнение

Снижение темпов списания старых вагонов и возможность продления их сроков эксплуатации негативно повлияли на динамику ставок аренды подвижного состава, считает генеральный директор лизинговой компании «ТрансФин-М» Дмитрий Зотов.

«В результате сегодня мы имеем профицит парка, преимущественно за счет полувагонов и цистерн, и огромную массу вагонов с продленными сроками службы, – пояснил он. – Около 15% парка старше 30 лет, а в ближайшие 3-5 лет около 400 тыс. единиц подвижного состава превысит этот порог».

По словам Д. Зотова, на динамику ставок аренды специализированного грузового подвижного состава в 2013 г. также повлияло произошедшее в конце 2012 г. снижение ставок на полувагоны: часть участников рынка перешла от использования специализированного парка к перевозке полувагонами, в случаях, когда это технически возможно. «В результате все игроки рынка были вынуждены снижать ставки, чтобы обеспечить загрузку своего парка», – отметил он.

Д. Зотов добавил, что сокращение деятельности государственных банков в сегменте железнодорожного лизинга также оказало негативное влияние на динамику ставок аренды. В текущей ситуации, по его мнению, оптимальными действиями должны быть удлинение сроков договоров и снижение ставок кредитования.

«В качестве факторов роста мы рассматриваем ослабление рубля, способное поддержать ориентированные на экспорт отрасли экономики как основные источники грузов для железной дороги, и меры поддержки рынка, предпринятые государством, – детализировал Д. Зотов. – Введение субсидий при утилизации старых вагонов и поддержка инновационного подвижного состава должны оздоровить парк и рынок в целом».

Марина Ермоленко

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions