"Русал" - крупнейший в мире производитель алюминия - против консолидации парка вагонов и создания глобального оператора вагонов на рынке грузоперевозок, поскольку это грозит снижением объемов перевозок и сокращением действующих производств. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе компании.
Ранее Государственная транспортно-лизинговая компания (ГТЛК) разработала план "Ураган", который подразумевает сосредоточение у одной структуры около 200-250 тыс. полувагонов, принадлежащих подконтрольным государству лизинговым компаниям. Затем вагоны предлагается передать в аренду крупному игроку - Федеральной грузовой компании (ФГК, 100%-ная "дочка" РЖД), Первой грузовой компании (ПГК, принадлежит Владимиру Лисину), "Нефтетранссервису" или иному оператору. Тот, в свою очередь, должен будет списать около 100 тыс. единиц старого парка и поднять ставку за предоставление вагона с текущих 550-600 руб. в сутки до уровня, предусмотренного прейскурантом 10-01 (около 830 руб. в 2016 г.).
"Русал" выступает против плана "Ураган" в части консолидации парка вагонов и создания глобального оператора вагонов на рынке грузоперевозок, сообщили в алюминиевой компании. "Такая мера противоречит рыночному подходу в области предоставления вагонов под перевозку грузов и фактически перечеркивает итоги 15 лет реформы РЖД, большая часть которой была посвящена либерализации рынка вагонов и дерегулированию вагонной составляющей. Такая система управления парком не будет мотивировать к снижению затрат этого оператора, так как тарифы по сути планируется устанавливать по методу "затраты плюс", - сообщил представитель "Русала".
В алюминиевой компании отмечают также, что консолидация парка вагонов грозит снижением объемов перевозок, а также сокращением действующих производств. "Для грузоотправителей это грозит 2-3-кратным ростом вагонной составляющей, срывом долгосрочных контрактов на предоставление вагонов, общим ростом затрат и, как следствие, уходом на другие виды транспорта, а также снижением объемов перевозок/ производств", - отметили в "Русале".
Сегодня газета "Ведомости" сообщила со ссылкой на заявление Федеральной антимонопольной службы, что операторы, консолидировав парк вагонов, могут резко и необоснованно поднять цены на свои услуги. В связи с этим ФАС запросила крупнейших операторов предоставить ей данные за 2014 и 2015 гг. о парке вагонов, перевозке грузов, средних ставках предоставления грузового вагона. Операторы также должны раскрыть принципы ценообразования на свои услуги, следует из запроса. Сотрудники компаний-операторов подтвердили получение запроса.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions