+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.03.2016 09:38:52
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Перспективы развития рынка вагоностроения

В общей сложности за трехлетний период с 2015 г. по 2017 г. в РФ будет списано около 200 тыс. единиц подвижного состава.  


Согласно экспертным оценкам, в 2016 г. в РФ будет списано 71 789 единиц подвижного состава. Всего на 1 января 2016 г. парк вагонов в России составил 1 млн 144 тыс. вагонов. Эта цифра не включают в себя 77 334 единиц ПС, которые были списаны в 2015г. Итого за двухлетний период будет списано 149 тыс вагонов. А согласно планам на 2017г. из парка будет исключено еще 44 тыс 816 ваг.


Такие данные в ходе круглого стола «Железнодорожное машиностроение: развитие рынка в новых условиях» привел вице-президент, председатель комитета по грузовому подвижному составу НП «ОПЖТ» Сергей Калетин. Однако, по его мнению, подобные темпы списания не приведут к ощутимому дефициту вагонов, а лишь вызовут локальный дефицит в отдельных сегментах. Так, например, возможен дефицит химических цистерн, при этом профицит нефтяных цистерн будет наблюдаться еще и в 2018 г. По мнению эксперта, будет просматриваться небольшой дефицит полувагонов, т.к. они составляют основную долю исключаемого из эксплуатации ПС. Под небольшим давлением спроса могут оказаться цементовозы и минераловозы. «Весь остальной парк, в целом не будет испытывать никакого дефицита», - считает он.

В свою очередь, сами вагоностроители заявляют, что не рассматривают прогнозируемый возможный дефицит ПС достаточной предпосылкой для наращивания мощностей. Прежде всего, должны включиться стимулы общеэкономического характера, влияющие на оживление промышленного роста и увеличение объемов грузоперевозок в целом. Кроме того, на стоимость вагона сегодня влияют не только вагоностроители, но и поставщики запчастей, металурги, другие производители. Поэтому и решать проблему высокой стоимости новых вагонов нужно с учетом ценовой политики и потребностей всех участников производственной цепочки. Сделать ее более сбалансированной, отмечают участники отрасли, помогают меры господдержки, однако они же, с другой стороны, дают и некоторое искажение тех рыночных отношений, которые происходят на рынке. Так, например, по мнению члена президиума СРО НП «Совет рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» Ирины Чиганашкиной, государственная поддержка вагоностроителей и отсутствие сопоставимых мер поддержки для операторского сообщества создает непропорциональные риски ведения бизнеса со стороны последних. «Три года назад окупаемость инновационного вагона была 10 лет, сейчас она стремится к сроку службы полувагона. Поэтому новый ПС остается не востребован рынком», - рассказала она.
Правила игры на рынке ПС должна строиться на равных условиях для всех его участников, а говорить о том, что часть вагоностроительных предприятий прекратит свое существование - несколько некорректно, поскольку вначале необходимо предоставить равные условия конкуренции, считает президент Некоммерческого партнерства защиты интересов грузовладельцев в сфере железнодорожного транспорта Алена Зябкина. По ее словам, в конечном итоге решение –за потребителем, а вагоностроители должны ориентироваться на запросы клиента.

Оксана Перепелица

 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions