• Ставка на полувагон
    2130
    0.3 %
    руб./сут.
    июнь 2018
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.62 -0.45 EUR ЦБ РФ 73.61 -0.57
    BTC 6749.7 usd BTC 429854.64 rub
RU EN
RU EN
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.02.2016 11:32:23
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Пулковский экспресс: ожившая легенда

Спустя год, вопрос скоростной электрички из аэропорта Пулково I в центр Санкт – Петербурга получил путевку в жизнь. Год упорной работы наконец позволил властям Северной Столицы получить из федерального бюджета 2/3 от 15 млрд рублей, необходимых для строительства магистрали. Хватит ли этих денег, учитывая что за время многолетнего обсуждения проект успел подорожать на 20%, не берутся утверждать даже чиновники. Впрочем, эксперты уверены, что существующий пассажиропоток даст возможность окупить вложения.  

В пресс - службе аппарата вице-губернатора Игоря Албина сообщили, что проект скоростной электрички находится в стадии проектных работ. Для строительства Смольный уже получил 10 млрд рублей из федерального бюджета на его реализацию. Этих денег достаточно для того, чтобы начать строительство, подчеркнули в аппарате И. Албина. В Смольном ждут, когда проектирование будет завершено и инвестор сможет начать строительство. Кроме того, в правительстве еще не решили, к какому вокзалу отправится аэроэкспресс: от Витебского или Балтийского вокзала.


Отметим, что предпроектные изыскания проведены много лет назад. Первоначально, «Ленгипротранс» по заказу Правительства Санкт-Петербурга и ОАО «РЖД» разработали вариант организации пассажирских перевозок в аэропорт с Балтийского вокзала. Сегодня Смольный склоняется в сторону Витебского вокзала. При таком варианте не придется серьезно реконструировать существующие станции и перегоны Октябрьской железной дороги.


Кроме того, отсутствие грузового движения на путях Витебского направления, используемых для пассажирского движения, в перспективе позволит повысить маршрутную скорость пассажирских поездов. Кроме того, Витебский вокзал расположен ближе к центру города и удобнее для прибытия пассажиров так как находится рядом с двумя станциями метро (рядом с Балтийским – только одна станция). Наконец, есть возможность организовать еще и остановку на платформе «Купчино».
При этом, стоимость ветки до Витебского вокзала будет «сопоставима» с ценой за перегон Пулково – Балтийский вокзал (около 15 млрд рублей). Интервал движения может составить 20 минут что потребует 57 пар поездов. К лету текущего года «Ленгипротранс» должен подготовить основную часть проекта и примерную смету. Поиск инвестора будет вестись на основе конкурса на государственно-частное партнерство. Ранее предполагалось, что инвесторами могут стать «Газпромбанк», «ВТБ», «Группа ЛСР», УК «Лидер».


Напомним, что первоначально, проект скоростного поезда между авиапортом и центром Петербурга планировался к Чемпионату Мира по Футболу 2018 года. Но уже в феврале 2015 года замминистра транспорта РФ Николай Асаул отметил, что он не видит реальной возможности успеть реализовать проект в этот срок. Тем не менее, чиновник подчеркнул важность этого проекта для города и необходимость продолжения работы по привлечению финансовых инвесторов для его воплощения, например по аналогии с реконструкцией терминала в Пулково, которая была реализована на основе модели ГЧП. Тем более что в планировке аэропорта учтена возможность для осуществления любых из обсуждавшихся ранее решений по доставке пассажиров в центр города.


«Как только в Смольном определятся с выбором и представят нам детально проработанный проект, мы поддержим и окажем максимальное содействие этому решению», – подчеркивал веной прошлого года Н. Асаул. Пока что, по предварительному решению, в дни мундиаля перевозить болельщиков и команды к стадиону будут по выделенным полосам.
Стоит подчеркнуть, что за время обсуждения, стоимость проекта в сложных экономических условиях «может быть увеличена на 20-30%. Октябрьская железная дорога сегодня готовит оптимистичный и пессимистичный варианты финансовой модели проекта, а профильные комитеты Смольного изучают возможность финансирования строительства средствами городского бюджета», - уточняли в Смольном. Однако, эксперты подчеркивают, что здесь существует вполне достаточный пассажиропоток, который вероятнее всего будет пользоваться услугами электрички. Так, по данным ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» (ВВСС, управляет аэропортом "Пулково") за 2015 год Пулково 1 приняло рекордные 13,5 млн человек, что на 5,3% меньше 2014 года (14,26 млн). При этом, доля транзитных пассажиров в Северной столице довольно скромная и по некоторым данным составляет около 1 млн человек. Это значит, что к услугам электрички могут обратится порядка 10 млн. пассажиров в год. Для сравнения, в 2015 году услугами «Аэроэкспресс » воспользовались 13 млн. человек из трех московских авиатерминалов. При таком трафике и стоимости билета порядка 300-350 р за поездку, инвестиции в строительство окупятся в течение 10 лет отмечают эксперты. По мнению аналитиков Газпромбанка, в условиях экономического кризиса текущие трудности инициаторов строительства данной линии вполне оправданы. «Это долгие деньги, а стагнация экономики всегда снижает инвестиционную привлекательность инфраструктурных вложений», - заключают Газпромбанке.

Мария Шевченко
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Бесплатный Wi-Fi появился на 11 пригородных вокзалах на территории Октябрьской железной дороги

Бесплатный Wi-Fi появился на 11 пригородных вокзалах на территории Октябрьской железной дороги
Услуга бесплатного беспроводного доступа в интернет стала доступна пассажирам на ряде пригородных вокзалов на территории Октябрьской железной дороги.
РЖД-Партнер

Объездной железнодорожный путь построят под Алматы

Объездной железнодорожный путь построят под Алматы
Для увеличения пропуска транзитных поездов под Алматы построят объездной железнодорожный путь, сообщает МИА "Казинформ" со ссылкой на директора филиала АО "КТЖ – Грузовые перевозки" – "Алматинское отделение ГП" Сарсебека Джапарова.
РЖД-Партнер

Китай считает убыточным прокладывать магистраль в Европу через Россию

Китай считает убыточным прокладывать магистраль в Европу через Россию
Китай может отказаться от железной дороги в Европу через Россию. Шансы на успех альтернативных маршрутов возрастают, передает портал Turan Today.

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions