+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.02.2016 11:32:23
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Пулковский экспресс: ожившая легенда

Спустя год, вопрос скоростной электрички из аэропорта Пулково I в центр Санкт – Петербурга получил путевку в жизнь. Год упорной работы наконец позволил властям Северной Столицы получить из федерального бюджета 2/3 от 15 млрд рублей, необходимых для строительства магистрали. Хватит ли этих денег, учитывая что за время многолетнего обсуждения проект успел подорожать на 20%, не берутся утверждать даже чиновники. Впрочем, эксперты уверены, что существующий пассажиропоток даст возможность окупить вложения.  

В пресс - службе аппарата вице-губернатора Игоря Албина сообщили, что проект скоростной электрички находится в стадии проектных работ. Для строительства Смольный уже получил 10 млрд рублей из федерального бюджета на его реализацию. Этих денег достаточно для того, чтобы начать строительство, подчеркнули в аппарате И. Албина. В Смольном ждут, когда проектирование будет завершено и инвестор сможет начать строительство. Кроме того, в правительстве еще не решили, к какому вокзалу отправится аэроэкспресс: от Витебского или Балтийского вокзала.


Отметим, что предпроектные изыскания проведены много лет назад. Первоначально, «Ленгипротранс» по заказу Правительства Санкт-Петербурга и ОАО «РЖД» разработали вариант организации пассажирских перевозок в аэропорт с Балтийского вокзала. Сегодня Смольный склоняется в сторону Витебского вокзала. При таком варианте не придется серьезно реконструировать существующие станции и перегоны Октябрьской железной дороги.


Кроме того, отсутствие грузового движения на путях Витебского направления, используемых для пассажирского движения, в перспективе позволит повысить маршрутную скорость пассажирских поездов. Кроме того, Витебский вокзал расположен ближе к центру города и удобнее для прибытия пассажиров так как находится рядом с двумя станциями метро (рядом с Балтийским – только одна станция). Наконец, есть возможность организовать еще и остановку на платформе «Купчино».
При этом, стоимость ветки до Витебского вокзала будет «сопоставима» с ценой за перегон Пулково – Балтийский вокзал (около 15 млрд рублей). Интервал движения может составить 20 минут что потребует 57 пар поездов. К лету текущего года «Ленгипротранс» должен подготовить основную часть проекта и примерную смету. Поиск инвестора будет вестись на основе конкурса на государственно-частное партнерство. Ранее предполагалось, что инвесторами могут стать «Газпромбанк», «ВТБ», «Группа ЛСР», УК «Лидер».


Напомним, что первоначально, проект скоростного поезда между авиапортом и центром Петербурга планировался к Чемпионату Мира по Футболу 2018 года. Но уже в феврале 2015 года замминистра транспорта РФ Николай Асаул отметил, что он не видит реальной возможности успеть реализовать проект в этот срок. Тем не менее, чиновник подчеркнул важность этого проекта для города и необходимость продолжения работы по привлечению финансовых инвесторов для его воплощения, например по аналогии с реконструкцией терминала в Пулково, которая была реализована на основе модели ГЧП. Тем более что в планировке аэропорта учтена возможность для осуществления любых из обсуждавшихся ранее решений по доставке пассажиров в центр города.


«Как только в Смольном определятся с выбором и представят нам детально проработанный проект, мы поддержим и окажем максимальное содействие этому решению», – подчеркивал веной прошлого года Н. Асаул. Пока что, по предварительному решению, в дни мундиаля перевозить болельщиков и команды к стадиону будут по выделенным полосам.
Стоит подчеркнуть, что за время обсуждения, стоимость проекта в сложных экономических условиях «может быть увеличена на 20-30%. Октябрьская железная дорога сегодня готовит оптимистичный и пессимистичный варианты финансовой модели проекта, а профильные комитеты Смольного изучают возможность финансирования строительства средствами городского бюджета», - уточняли в Смольном. Однако, эксперты подчеркивают, что здесь существует вполне достаточный пассажиропоток, который вероятнее всего будет пользоваться услугами электрички. Так, по данным ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» (ВВСС, управляет аэропортом "Пулково") за 2015 год Пулково 1 приняло рекордные 13,5 млн человек, что на 5,3% меньше 2014 года (14,26 млн). При этом, доля транзитных пассажиров в Северной столице довольно скромная и по некоторым данным составляет около 1 млн человек. Это значит, что к услугам электрички могут обратится порядка 10 млн. пассажиров в год. Для сравнения, в 2015 году услугами «Аэроэкспресс » воспользовались 13 млн. человек из трех московских авиатерминалов. При таком трафике и стоимости билета порядка 300-350 р за поездку, инвестиции в строительство окупятся в течение 10 лет отмечают эксперты. По мнению аналитиков Газпромбанка, в условиях экономического кризиса текущие трудности инициаторов строительства данной линии вполне оправданы. «Это долгие деньги, а стагнация экономики всегда снижает инвестиционную привлекательность инфраструктурных вложений», - заключают Газпромбанке.

Мария Шевченко
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions