+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.12.2015 12:49:52
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Куда как не в Турцию

Чиновники заявляют, что российские туристы в связи с закрытием для отдыха Турции и Египта буквально хлынут на отечественные курорты. Эксперты в этом сильно сомневаются, учитывая намерения краснодарских и крымских туроператоров повысить цены, в то время как их зарубежные коллеги планируют пойти по противоположному пути. 

Потери не по осени считают
В осенне-зимний сезон Турция малопривлекательна для российских туристов, поэтому сейчас никаких ужасающих убытков отечественные туроператоры не несут, успокаивают эксперты. А делать долгосрочные прогнозы, в том числе на летний период, когда Турция по популярности среди россиян уступает лишь Египту, абсолютно бессмысленно, считает исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе. «Дело в том, что внешнеполитическая обстановка настолько изменчива, что даже примерного понимания, когда Турция вернется на российский туристический рынок, нет», – говорит она. Именно поэтому, по ее словам, нельзя предсказать и объем убытков, которые понесут (или вовсе не понесут в случае потепления отношений между Москвой и Анкарой) туристические компании будущим летом. 
Об отсутствии прямых убытков на днях говорил и глава Федерального агентства по туризму Олег Сафонов.
«О каких убытках идет речь? Когда была ситуация с временным приостановлением авиационного сообщения с Египтом, у туроператоров были прямые потери, связанные с тем, что 80 тыс. наших граждан нужно было вернуть на Родину. Применительно к Турции никаких прямых убытков нет, – взволнованно отвечал чиновник на вопросы журналистов. – Все туристы, которые отдыхают в этой стране, в плановом порядке возвращаются на родину».
К слову о Египте. В связи с приостановкой продаж туров в страну пирамид, по словам М. Ломидзе, туроператоры понесли финансовые потери аж по трем статьям. Первая связана с доставкой туристов, вторая – с взаимоотношениями с египетскими партнерами (принимающим компаниям были оплачены депозиты) и, наконец, третья – с возвратом денег туристам. При этом посчитать убытки в полном объеме пока невозможно. Известно лишь, что по первой, перевозочной, статье восемь туркомпаний оценили свои финансовые потери в 1,7 млрд руб.

Наши рано радуются
На фоне запретов на продажу туров в Турцию и Египет в следующем году туристические потоки к российским курортам могут увеличиться, заявил глава Ростуризма Олег Сафонов. «Мы прогнозируем увеличение турпотоков в пределах 3–5 млн человек. Я думаю, что они вполне могут быть качественно обслужены. Но при этом, несомненно, нужно работать над улучшением туристской инфраструктуры в РФ», – отметил он. 
О. Сафонов также добавил, что этим летом поездка в Крым и Сочи была значительно дешевле, нежели в Турцию и Египет. «Так что наш внутренний турпродукт абсолютно конкурентоспособный», – заключил чиновник.
Данный тезис весьма спорный, считает между тем М. Ломидзе. Впрочем, как и приведенные главой Ростуризма прогнозные цифры. Она пояснила, что 3–5 млн человек – на самом деле предварительный совокупный поток по обоим (и в Турцию, и в Египет) направлениям по итогам 2015 года. И даже если запрет на туризм в оба государства будет носить долговременный характер, совсем не факт, что люди предстоящим летом помчатся отдыхать в Краснодарский край или Крым. Во многом это будет зависеть от того, как поведут себя отечественные туркомпании.


Теоретически переориентация турпотоков возможна по целому ряду направлений, говорит эксперт. Летом хорошей альтернативой той же Турции может быть почти любая страна Средиземноморского бассейна, в первую очередь Кипр, не требующий визы. Примерно тот же ценовой диапазон и уровень сервиса предлагают и курорты Болгарии. Список стран можно продолжить, а главное, что многие из них уже сейчас заявляют о том, что местные туроператоры ради российского туриста готовы снижать цены.


У нас же все наоборот, негодует исполнительный директор АТОР. Крымские и краснодарские туроператоры, ожидая увеличения потока летом в их края, уже сейчас открыто заявляют, что намерены поднимать цены, некоторые из них ни много ни мало – до 30%. Соответственно, есть большая вероятность, что наши курорты останутся полупустыми, ведь их стоимость, скорее всего, будет неконкурентна по сравнению с зарубежными предложениями. И тогда вся потенциальная переориентация на наш Юг, о которой заявляет Ростуризм, погибнет, не успев родиться. 
«Отсутствие Турции на рынке – недостаточное основание для того, чтобы люди поехали к нам, для этого надо предпринимать определенные усилия. Это как минимум должен быть тот же набор услуг, что предлагает Турция, и примерно по таким же ценам», – подчеркнула М. Ломидзе.

Маргарита Меньшакова

Справка РЖД-Партнера

Запрет на воздушные перевозки в Египет, а также рекомендации турагентствам о приостановке туров в эту страну были даны властями РФ 6 ноября. Такое решение принято из соображений безопасности, после того как стало известно, что причиной крушения самолета А321 31 октября на Синайском полуострове стал взрыв бомбы на борту. Под запрет попали и курорты Красного моря, и Каир.
24 ноября МИД России из-за высокого риска террористических атак рекомендовал российским туристам воздержаться и от поездок в Турцию. Туроператоры остановили продажи путевок и аннулируют уже проданные туры в это государство. Охлаждение отношений с Анкарой произошло после того, как турецкие ВВС сбили российский Су-24 над территорией Сирии, где бомбардировщик выполнял боевые задачи в ходе операции против террористов. Позднее, 28 ноября, на сайте Кремля был опубликован указ президента РФ Владимира Путина о мерах по обеспечению национальной безопасности РФ и о применении специальных экономических мер в отношении Турции.  

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions