Он акцентировал внимание на том, что изменения в инвестпрограмме связаны с оптимизацией и уточнением в процессе «эффективной работы». По словам О. Белозерова, уточнения еще могут быть, но небольшие, в частности касающиеся ВСМ Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород. Цифры должны быть уменьшены. Работы по технико-экономическому обоснованию линии Санкт-Петербург – Москва должны быть проведены в этом году, а часть строительных работ на участке Москва – Нижний Новгород – уже в следующем году.
Давая прогноз по погрузке, глава компании сообщил, что факторы, повлиявшие на снижение объемов, были представлены уже на Совете директоров. «Мы откорректировали погрузку и поставили -0,5%. Но себе внутренне задачу все-таки ставим – не снизить погрузку по предыдущему году. Мы всегда должны стремиться к амбициозным планам. Мы полностью поддерживаем нашего грузоотправителя. Поэтому сделаем все, что сможем», – сказал он.
В следующем году компания планирует достичь роста по тем показателям, что есть в ДПР (на 2019 г. – 1,6%), и выйти на более чем 3%. Этого планируется достичь в том числе за счет наличия провозных мощностей. «На сегодня у нас самая большая проблема – восточное направление. Соответственно, запад и юг свободны. В этом году у нас хороший урожай зерна. Мы считаем, что зерно поедет. Мы считаем, что с углем ситуация сможет нивелироваться по стоимостям. И по металлу изменится ситуация. Плюс новые сервисы предлагаем», – резюмировал О. Белозеров.
Добавим, что правительство РФ рассмотрит инвестпрограмму РЖД на следующей неделе.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.