В Крыму идет диверсификация компаний в сфере морского бизнеса: на полуострове учатся жить в условиях санкций.
Раньше ставка делалась на развитие не столько перегрузочных мощностей, сколько на судостроение и судоремонт. Например, в Севастополе параллельно порту пытались развивать судостроительный завод.
Дело в том, что стивидоры Крыма тогда не могли эффективно противостоять конкуренции с той же Одессой, где по сути перехватывали экспортно-импортные грузопотоки. Там и флоту удобнее швартоваться, и подъездная сухопутная инфраструктура более развита. И портовикам Крыма оставалось работать на подхвате – переваливать те грузы, с которыми в пиковый период не справлялись в Одессе и Николаеве.
В такой ситуации было принято решение о развитии в Крыму прежде всего судостроение и ремонт флота. Последний на полуострове изначально был ориентирован на потребности России. Однако как только начались в Украине трения с РФ, так заказов у местных заводов практически не осталось.
А судостроение постепенно умирало по другой причине: в Крыму в доках могли только сваривать корпуса судов, в цехах – заниматься металлообработкой. Фактически дооборудование проводилось в ЕС, где устанавливали двигатели и навигационное оборудование. Такая схема в итоге не выдержала конкуренции с Турцией, где верфи предлагали клиентам более низкие цены, а выбор сервисов оказался шире.
Сейчас рынок изменился. И в Крыму началась диверсификация причалов: основной акцент сделан на перевалку грузов. Поэтому значительная часть невостребованных судостроительных заводов перепрофилировано под морские терминальные комплексы. А оставшиеся мощности модернизируются. Наиболее крупные верфи быстро превращаются в современные предприятия, которые загружены в основном в рамках госзаказов. Небольшие компании находят частных заказчиков, пользуясь привилегиями свободной экономической зоны.
Эффективному развитию ощутимо мешают санкции. Они заставляют привлекать для поставок по импорту посредников и применять обходные логистические схемы. В мире накоплен достаточный опыт, как развивать в подобной ситуации морской бизнес.
Алексей Малько,
председатель оргкомитета форума СИ МБФ, коммерческий директор судоремонтно-судостроительного холдинга «Техфлот»
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions