+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.05.2015 09:27:41
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Правительство может ввести госрегулирование на текущий ремонт вагонов

ФСТ предложила ввести госрегулирование цен на дополнительные услуги, оказываемые РЖД в рамках текущего отцепочного ремонта, сообщает "Коммерсант" со ссылкой на письмо ведомства к вице-премьеру Аркадию Дворковичу от 29 апреля 2015 года. Таким образом служба предлагает решить вопрос избытка грузовых вагонов, возникшего из-за продления сроков их эксплуатации. В ФСТ полагают, что в случае введения госрегулирования владельцы вагонов будут "внимательнее следить за их состоянием и быстрее списывать старые", передает ТАСС.

Вопрос о необходимости контроля цен на ТОР обсуждается с 2010 года. РЖД вправе направить на ремонт неисправный вагон, при том, что 90 проц таких ремонтов осуществляют структуры монополии. В этом году из-за низкой доходности и повышения цен на услуги ремонта вопрос о ТОР встал особенно остро, и железнодорожные операторы предложили включить его в грузовой тариф или ввести госрегулирование цен. РЖД выступает против этого, не считая себя монополистом. Ранее такого же мнения придерживались и в ФСТ.
В службе пояснили, что обращение к вице-премьеру предполагает лишь установление ценового контроля на услуги, оказываемые РЖД до направления вагона в ремонтное депо: расформирование поездов, диагностику вагонов и обнаружение неисправностей, т.е. те затраты, которые по мнению ФСТ, никак не компенсируются РЖД.
По данным издания, вице-премьер поддержал ФСТ и 8 мая поручил профильным министерствам оценить выпадающие доходы РЖД по ТОР. В Минэкономики и Минтрансе заявили, что согласны на дополнительный сбор.
Аналитики полагают, что расценки РЖД за допуслуги могут быть ниже рыночных, в связи с чем ФСТ и сделала вывод, что монополия не компенсирует свои затраты. В то же время они подчеркивают, что все имеющиеся у службы расчеты базируются на данных РЖД, которые не всегда прозрачны и требуют тщательной проверки. В силу этого, по их мнению, введение тарифа на допуслуги может стать лишь дополнительной нагрузкой для операторов, которые сейчас тратят на ТОР 20-60 млрд рублей в год. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions