+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.12.2013 18:32:07
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Использование субсидий сделает лизинг в ж/д сегменте более востребованным – мнение

Использование субсидий сделает лизинг в железнодорожном сегменте более экономически обоснованным и востребованным, считает генеральный директор ОАО «ТрансФин-М» Дмитрий Зотов.

«На мой взгляд, идея поддержки сегмента лизинга локомотивов путем субсидирования ставки действительно актуальна, так как сегодня лизинг является достаточно дорогим инструментом для ОАО «РЖД», поэтому компания прибегает преимущественно к привлечению финансирования путем выпуска облигаций", – сказал Д. Зотов.

По его мнению, льготы будут стимулировать и частные компании пополнять тяговый парк.

Напомним, сегодня в России локомотивы есть у таких компаний как Globaltrans, «ОТЭКО», «Нефтетранссервис», «Трансгарант», «Газпромтранс», «Трансойл» и ПГК, которые либо сдают их в аренду РЖД, либо ездят по выделенным, локальным направлениям.

Интерес у частных компаний к этому сегменту безусловно есть. Однако как заметил Д. Зотов, тут возникают и деликатные нюансы: появление частных локомотивов не должно нарушать существующую технологию перевозки и не должно вести к росту тарифов за счет увеличения стоимости тяговой составляющей. "Сегодня возможно использование частных локомотивов на коротком плече, но эксплуатация тяги на длинных путях или их переброска на разные участки сети в условиях существующей инфраструктуры могут усложнить диспетчеризацию", – отметил он.

Если будут сняты препятствия для частных компаний в сфере использования тяги, то интерес к приобретению локомотивов частными компаниями увеличится. В таком случае, по словам Д. Зотова, в перспективе (через 5–10 лет) это стимулирует расширение мощностей локомотивостроительных предприятий. Компенсации в сфере лизинга в таком случае станут еще более весомым инструментом по обновлению тягового подвижного состава на сети РЖД.

Александр Солнцев

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions