+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.08.2023 12:11:38
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Контейнеры по 15 суток простаивают в терминалах Дальнего Востока из-за инфраструктурных ограничений

Анализ вывоза импортных контейнеров с Дальнего Востока по месяцам показывает, что в 2023 году эффективность в суточном выражении выше, чем в 2022 и 2021-м годах. Так, в июле 2021-го было вывезено 2286 контейнеров, 2022-го – 1949, 2023-го – 3235, в августе – 2460, 2706 и 3176 соответственно.
Чтобы организовать вывоз имеющихся контейнеров, РЖД принимает следующие меры: дает скидку на отправление импортных контейнеров в полувагонах, увеличивает количество схем креплений контейнеров в полувагонах и другое. Тем не менее, грузоотправители сталкиваются с рядом сложностей при такой отправке: необходимостью закупки комплектов крепления контейнеров в полувагонах, самой услуги крепления и прочим.

«Также грузоотправители несут расходы по перегрузу контейнеров из полувагонов на фитинговые платформы, так как отправка контейнеров работает по «ломаной» схеме – необходимость такой перегрузки есть на Красноярской и Западно-Сибирской дороге. Отсыл фитинговых платформ из западных регионов страны идет с инфраструктурными ограничениями, поэтому периодически прибывшие в полувагонах импортные контейнеры вынуждены простаивать в терминалах, по 10-15 суток ожидая прибытия фитинговых платформ, что увеличивает период доставки грузов», – отмечает коммерческий директор «ДВТГ ТЭО» Сергей Соколенко.
Говоря о «технологии обезличенного парка», Сергей Соколенко подчеркнул, что сейчас не наблюдается массового подхода импортных контейнеров, как было в прошлом году: при отработанной технологии терминалы справляются с задачей вывоза, в том числе используя прибывающие вагоны под сдвоенные операции, а потому привлечение полувагонов сторонних владельцев парков излишне.

С ним согласен председатель комитета инвестиционных программ развития портовой инфраструктуры и производственных вопросов Ассоциации морских торговых портов Дмитрий Морозов: «В прошлом году, особенно весной, проблема стояла достаточно остро и решение об использовании полувагонов действительно сыграло существенную роль в разгрузке портовых площадей от накопившихся контейнеров. Вся эта проблема существует именно в силу ограниченных провозных мощностей РЖД и использование возвращающихся из-под угля вагонов в этой ситуации было хорошим решением. Но на сегодняшний день вопрос с вывозом не носит острого характера, и очевидно, что ситуация будет нормализоваться в сторону использования штатного, фитингового способа вывоза контейнеров».

Сейчас процентное соотношение погрузки контейнеров в полувагоны составляет от 20 до 25% от общего количества отправляемых контейнеров.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions