+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.07.2023 12:00:53
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Холодильная цепь может порваться из-за тягачей

Холодильные установки в России производят. Но их недостаточно, чтобы покрыть все потребности, об этом РЖД-Партнеру говорят участники рынка. Летом 2023 года на рынке сформировался острый дефицит рефрижераторов для крупнотоннажных грузовиков и для полуприцепов.

О ситуации с рефрижераторными полуприцепами участники рынка говорят сложно. С одной стороны, российские производители смогли наладить производство полуприцепов. Однако рефрижераторный полуприцеп — это не только шасси и изотермический кузов, но и холодильно-отопительная установка (ХОУ). А вот ее для полуприцепов-рефрижераторов в России не производят. Дмитрий Шелгунов, руководитель группы по работе с ключевыми клиентами СИВ Трансхолод Дистрибьюшн, официального дистрибьютора транспортного и торгового холодильного оборудования Carrier, говорит о многофакторном характере ситуации. Ранее, до февраля 2022 года, их импортировали основные мировые производители – Carrier или Thermo King. Компания Thermo King ушла с российского рынка и теперь не представлена в России официально.

«Да и сам полуприцеп собирается из множества компонентов и есть проблемы с теми из них, что импортировались из Европы. Российские производители полуприцепов – это Тонар, Центртранстехмаш, Мосдизайнмаш и другие прилагают очень много усилий для восполнения дефицита на рынке, но в ближайшем году полностью компенсировать дефицит вряд ли будет возможно», — говорит он.

Компания Carrier помимо Европы и Америки выпускает агрегаты в Китае по американской лицензии. А это значит, что поставки сохранились, но, как утверждают в Ассоциации организаций продуктового сектора, не в том объеме, который необходим рынку. Основная причина сбоя в холодильной цепи для доставки скоропортящейся продукции на самом деле не в дефиците холодильных агрегатов и полуприцепов, а в тягачах. Европейские производители MAN, Volvo ушли с российского рынка, тогда как КамАЗ на данный момент не может нарастить производство в необходимом объеме. Спрос во всех секторах коммерческого грузового транспорта пока не удалось удовлетворить, говорит Дмитрий Шелгунов. Участники рынка ожидают приток китайских производителей коммерческого транспорта, в том числе и тягачей.

«Да, на наш рынок вышли поставщики из Азиатского региона и они имеют высокие шансы занять нишу. Конечно, отечественные производители, такие как «КАМАЗ» и другие, наращивают свои возможности», — говорит он.

Несмотря на то что поддерживать температуру внутри фургона требуется круглый год, летом спрос на рефрижераторные перевозки возрастает многократно.

«Растет спрос и из-за повышения температуры окружающей среды, так и из-за увеличения количества перевозимой продукции, например, нового урожая», — резюмирует он.

Вопросы, связанные с перевозками скоропортящихся грузов, обсудят участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов».

Он состоится уже 27 июля 2023 года в онлайн-формате.

На нем будут подробно освещены такие темы, как динамика перевозок скоропортящихся грузов в 2023 году и стоимость их отправок железнодорожным транспортом; новые маршруты и направления перевозок скоропортящейся продукции; как гарантировать безопасные перевозки данной продукции и кто контролирует непрерывность холодильной цепи; состояние парка специализированного подвижного состава, и многие другие. К проведению семинара приглашены ведущие отраслевые эксперты. Мероприятие рассчитано на широкий круг компаний – грузовладельцев, операторских, экспедиторских, логистических и др. По вопросу участия в мероприятиях обращайтесь по телефону +7 812 418 34 90 или по электронной почте conf@rzd-partner.ru

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions