В рамках Международной научно-практической конференции «Стандартизация и техническое регулирование в новых условиях» в Алматы (Казахстан) между ОАО «РЖД», АО «Национальная компания «Казахстан темiр жолы», ГО «Белорусская железная дорога» и НП «Объединение производителей железнодорожной техники» был подписан меморандум о совершенствовании подготовки инженерных кадров для инновационного развития железнодорожного транспорта и транспортного машиностроения.
Как сообщила пресс-служба ОПЖТ, документ подписали старший вице-президент по инновационному развитию – главный инженер ОАО «РЖД» Валентин Гапанович, управляющий директор, главный инженер АО «Национальная компания «Казахстан темiр жолы» Серик Толебаев, главный инженер ГО «Белорусская железная дорога» Валерий Шубадеров и исполнительный директор НП «ОПЖТ» Николай Лысенко.
Рассмотрев вопросы, связанные с обеспечением потребностей предприятий транспортного машиностроения в инженерно-технических кадрах, участники конференции подчеркнули актуальность и особую важность создания благоприятных условий для инновационного развития высокотехнологического производства.
«В настоящее время кадровый дефицит инженеров, который стал сдерживающим фактором развития экономики, так же, как и недостаточная квалификация выпускников вузов по направлениям подготовки бакалавров, наблюдается на многих ведущих предприятиях и даже в ряде отраслей, имеющих особую специфику своего функционирования. Ярким примером является железнодорожный транспорт.
В современных условиях, подготовка высококвалифицированных инженерно-технических кадров является важнейшей составляющей современного образовательного процесса. Она должна в полной мере соответствовать принципам фундаментальности и глубины получаемых технических знаний, системности их взаимосвязей, интеллектуальной емкости процесса их получения, формирования гибкости инженерного мышления. Утрата же этих ценностей, связанная с желанием за ограниченный объем времени вложить все возрастающий поток быстро меняющейся информации, приводит лишь к большей поверхностности образования», – отмечается в сообщении.
По мнению участников конференции, важно привлечь внимание к этой проблеме и принять ряд мер для изменения ситуации. В частности, утвердить развитие политехнических и отраслевых университетов как центров образования, науки, культуры и инноваций в качестве приоритетного направления, организовать дискуссию с целью формирования современного инженерно-технического образования, ориентированного на инновационное развитие. Также необходимо уделить особое внимание фундаментальной подготовке инженеров в технических вузах.
В ходе мероприятия было принято решение обратиться в Министерство образования и науки РФ, Министерство образования и науки Республики Казахстан и Министерство образования Республики Беларусь с предложением расширить перечень специальностей со сроком обучения пять лет, включив в его состав и те, подготовка по которым обеспечивала бы инновационное развитие железнодорожного транспорта и транспортного машиностроения.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions