RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
10.12.2015 12:15:05
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Обзор рынка грузовых автоперевозок (ноябрь 2015 г.)

В целом в октябре динамика автоперевозок ухудшилась. Если железнодорожный транспорт постепенно возвращался по объемам перевозок к уровню прошлого года, то автомобильный остался в отрицательной зоне.
 

Грузооборот вновь уехал вниз

Несмотря на сложности, которые испытывали игроки на рынке автоперевозок, динамика падения объемов погрузки на нем в октябре по сравнению с предыдущим месяцем несколько замедлилась.

Напомним, в сентябре предприятиями коммерческого транспорта было перевезено 474,2 млн т грузов, что на 8,9% меньше того же месяца прошлого года, в октябре – 472 млн т (-7%). При этом динамика грузооборота, напротив, существенно ухудшилась. Если в сентябре этот показатель, по данным статистики, составил 21,7 млрд т-км, что ниже того же месяца прошлого года на 4,5%, то октябре – 21,3 млрд т-км (-9%).

Эти данные, как прокомментировал представитель АСМАП, свидетельствуют о том, что основной спад в сфере автоперевозок наблюдался именно на дальних маршрутах. Отрицательную роль сыграла неразбериха, связанная с началом работы системы «Платон», а также акции протеста дальнобойщиков.


Основной спад пришелся на южные регионы: еще до ухудшения отношений между РФ и Турцией импортные грузопотоки на данном направлении стали уменьшаться из-за снижения активности трейдеров. Кстати, этим же можно объяснить довольно массовое участие в акциях протеста против «Платона» дальнобойщиков из Дагестана: здесь наблюдался значительный профицит парка. В ноябре после инцидента с российским штурмовиком Су-24, сбитым турецкими ВВС, и введением санкций к Турции объемы импорта упали еще более существенно. Причина – полный досмотр фур с турецким продовольствием таможенниками на российской границе.


Своего рода исключением из общего правила стали автоперевозки на Северо-Западе РФ. В частности, в Ленинградской области спад грузооборота в октябре затормозился: он составил 73,3 млн т-км, что всего на 2,2% меньше, чем за аналогичный месяц 2014-го. А по итогам 9 месяцев автоперевозчики смогли добиться прибавки в 5,7% по сравнению с январем – октябрем прошлого года. Это произошло благодаря привлечению дополнительных объемов российского экспорта, а также развитию логистики на Северо-Западе РФ и, соответственно, увеличению перевозок между крупными складскими комплексами, расположенными в регионе.

В целом же ситуация на рынке автоперевозок оставалась напряженной: на финансовое положение владельцев подвижного состава сильно давил избыток тоннажа, а также обострившаяся конкуренция на Северо-Западе и в Центре РФ с международными автоперевозчиками из соседних стран, прежде всего из Белоруссии и государств Балтии.

Легальный рынок показал свои объемы

В ноябре, благодаря введению системы сбора платы за проезд грузовиков массой свыше 12 т по федеральным автотрассам «Платон», удалось уточнить, сколько же тяжелых машин участвует в дальних перевозках грузов по территории РФ.

По подсчетам представителя оператора системы, генерального директора ООО «РТ-Инвест транспортные системы» Александра Советникова, у российских пользователей зарегистрировано 1,8 млн транспортных средств массой свыше 12 т, из которых 500–600 тыс. приходится на долю спецтранспорта Минобороны, МВД и МЧС. Кроме того, надо учесть, что значительное количество фур – старые. Часть из них – в отстое, но еще не сняты с учета в базах ГИБДД.

Таким образом, реальными пользователями системы «Платон» могут стать максимум 1 млн фур. Именно столько машин массой свыше 12 т регулярно выходят в дальние рейсы и формируют легальные грузопотоки, которые по большей части тяготеют к автотрассам, связывающим Москву с другими регионами. Это дороги М10 «Россия», М9 «Балтия», М7 «Волга», М6 «Каспий», М5 «Урал», М3 «Украина» и М2 «Крым».

Доля легких и средних грузовиков в общих статистических сводках относительно перевозок на дальнем плече по сравнению с тяжеловесными фурами, как выяснилось, незначительна.
Александр Солнцев 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Грузоперевозчики в сентябре зарегистрировали свыше 9 тыс. большегрузов в системе Платон

Грузоперевозчики в сентябре зарегистрировали свыше 9 тыс. большегрузов в системе Платон
РЖД-Партнер

Россия и Литва согласовали разрешения на автоперевозки

Россия и Литва согласовали разрешения на автоперевозки
Утвержден предварительный обмен разрешениями на международные автомобильные перевозки на следующий год, – сообщается на сайте Агентства автомобильного транспорта Министерства транспорта РФ. Доставку различных грузов автотранспортом из России в Литву обеспечат 255 тыс. разрешений для двусторонних и транзитных перевозок грузов, 11 тыс. – на перевозки грузов в/из третьих стран, выданных литовскими коллегами. Первую часть разрешений российские перевозчики получат уже до 10 декабря этого года.
РЖД-Партнер

Часть ленинградских дорог переведут в федсобственность для ускорения строительства КАД-2

Часть ленинградских дорог переведут в федсобственность для ускорения строительства КАД-2
Часть дорог Ленинградской области перейдет в федеральную собственность для ускорения строительства второй кольцевой автодороги (КАД-2) вокруг Санкт-Петербурга. Об этом сообщил журналистам в субботу в Петербурге министр транспорта РФ Максим Соколов.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions