+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.12.2015 12:15:05
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Обзор рынка грузовых автоперевозок (ноябрь 2015 г.)

В целом в октябре динамика автоперевозок ухудшилась. Если железнодорожный транспорт постепенно возвращался по объемам перевозок к уровню прошлого года, то автомобильный остался в отрицательной зоне.
 

Грузооборот вновь уехал вниз

Несмотря на сложности, которые испытывали игроки на рынке автоперевозок, динамика падения объемов погрузки на нем в октябре по сравнению с предыдущим месяцем несколько замедлилась.

Напомним, в сентябре предприятиями коммерческого транспорта было перевезено 474,2 млн т грузов, что на 8,9% меньше того же месяца прошлого года, в октябре – 472 млн т (-7%). При этом динамика грузооборота, напротив, существенно ухудшилась. Если в сентябре этот показатель, по данным статистики, составил 21,7 млрд т-км, что ниже того же месяца прошлого года на 4,5%, то октябре – 21,3 млрд т-км (-9%).

Эти данные, как прокомментировал представитель АСМАП, свидетельствуют о том, что основной спад в сфере автоперевозок наблюдался именно на дальних маршрутах. Отрицательную роль сыграла неразбериха, связанная с началом работы системы «Платон», а также акции протеста дальнобойщиков.


Основной спад пришелся на южные регионы: еще до ухудшения отношений между РФ и Турцией импортные грузопотоки на данном направлении стали уменьшаться из-за снижения активности трейдеров. Кстати, этим же можно объяснить довольно массовое участие в акциях протеста против «Платона» дальнобойщиков из Дагестана: здесь наблюдался значительный профицит парка. В ноябре после инцидента с российским штурмовиком Су-24, сбитым турецкими ВВС, и введением санкций к Турции объемы импорта упали еще более существенно. Причина – полный досмотр фур с турецким продовольствием таможенниками на российской границе.


Своего рода исключением из общего правила стали автоперевозки на Северо-Западе РФ. В частности, в Ленинградской области спад грузооборота в октябре затормозился: он составил 73,3 млн т-км, что всего на 2,2% меньше, чем за аналогичный месяц 2014-го. А по итогам 9 месяцев автоперевозчики смогли добиться прибавки в 5,7% по сравнению с январем – октябрем прошлого года. Это произошло благодаря привлечению дополнительных объемов российского экспорта, а также развитию логистики на Северо-Западе РФ и, соответственно, увеличению перевозок между крупными складскими комплексами, расположенными в регионе.

В целом же ситуация на рынке автоперевозок оставалась напряженной: на финансовое положение владельцев подвижного состава сильно давил избыток тоннажа, а также обострившаяся конкуренция на Северо-Западе и в Центре РФ с международными автоперевозчиками из соседних стран, прежде всего из Белоруссии и государств Балтии.

Легальный рынок показал свои объемы

В ноябре, благодаря введению системы сбора платы за проезд грузовиков массой свыше 12 т по федеральным автотрассам «Платон», удалось уточнить, сколько же тяжелых машин участвует в дальних перевозках грузов по территории РФ.

По подсчетам представителя оператора системы, генерального директора ООО «РТ-Инвест транспортные системы» Александра Советникова, у российских пользователей зарегистрировано 1,8 млн транспортных средств массой свыше 12 т, из которых 500–600 тыс. приходится на долю спецтранспорта Минобороны, МВД и МЧС. Кроме того, надо учесть, что значительное количество фур – старые. Часть из них – в отстое, но еще не сняты с учета в базах ГИБДД.

Таким образом, реальными пользователями системы «Платон» могут стать максимум 1 млн фур. Именно столько машин массой свыше 12 т регулярно выходят в дальние рейсы и формируют легальные грузопотоки, которые по большей части тяготеют к автотрассам, связывающим Москву с другими регионами. Это дороги М10 «Россия», М9 «Балтия», М7 «Волга», М6 «Каспий», М5 «Урал», М3 «Украина» и М2 «Крым».

Доля легких и средних грузовиков в общих статистических сводках относительно перевозок на дальнем плече по сравнению с тяжеловесными фурами, как выяснилось, незначительна.
Александр Солнцев 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions