Последствия ослабления рубля в полной мере проявятся только во втором квартале текущего года, считает директор московского филиала КБ «Энерготрансбанк» Павел Сакадынский.
По его словам, вырастут цены на импортные товары, особенно алкоголь и машины.
«В отношении ползучей девальвации (отличается от мгновенной, которую мы видели в 1998 г. в России и в январе 2014 г. в Казахстане) существует некоторый временной лаг, демпфирующий прямые последствия. Сейчас салоны и магазины продают запасы по старым ценам, но потенциал такой амортизации в скором времени будет исчерпан. В частности, уже наблюдается рост цен на бензин», – отметил эксперт.
По его мнению, девальвация будет оказывать на экономику двоякое влияние. С одной стороны, возможен запуск механизма импортозамещения, с другой – дорожает зарубежное оборудование, и модернизация производства будет затруднена.
«Россия оказалась в своеобразной ловушке – немодернизированные заводы не смогут обеспечить замену импортных товаров такого же качества, – констатирует П. Сакадынский. – При этом девальвация становится своеобразным налогом для потребителей, которые привыкли потреблять качественные товары – они будут платить больше».
Вместе с тем эксперт указывает на положительное влияние падения курса рубля для сельского хозяйства, пищевой и легкой промышленности.
«Сейчас давление на рубль является чисто спекулятивным, – уверен он. – Волна схлынет к концу месяца, когда на рынок выйдут экспортеры со своей выручкой. Я думаю, что уровни 50 руб. за евро и 36 руб. за доллар устоят, а если и не устоят, то будут впоследствии отбиты, и именно это будет средневзвешенный курс по году».
Эксперт также прогнозирует двоякое влияние на транспортный рынок и сеть РЖД: с одной стороны, железная дорога обслуживает экспортеров, и если экспортеры (угля в частности) планируют наращивать добычу на 1,7%, то уровень ж/д перевозок в этом секторе прогнозируется на уровне +5,7% к 2013 году. Схожая ситуация наблюдается по перевозкам зерна (в 2013-м ж/д перевозки были на уровне 16 млн т и в 2014 году будут расти до 18,6 млн т). Вместе с тем упадет уровень внутренних перевозок из-за общей стагнации промышленности на 2,9%. Так что общий тренд будет на уровне 1,1%.
При этом в качестве главных антидрайверов П. Сакадынский видит окончание строек века (Олимпиады, АТЭС и пр.)
Дмитрий Ханцевич
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions