+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.02.2019 14:22:40
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Экологи в Польше протестуют против начала строительства канала через Балтийскую косу

Польские экологи протестуют против начала работ по строительству судоходного канала через Балтийскую (Вислинскую) косу, который соединит город-порт Эльблонг с Балтийским морем и пройдет в непосредственной близости от Калининградской области. Об этом сообщает ТАСС.
Как сообщает в понедельник информационный портал "Онет", несколько дней назад глава Поморского воеводства принял решение о начале строительства, несмотря на то, что все окончательные разрешения на эти работы пока не получены. Экологов, в частности, возмутило начало массовой вырубки деревьев в месте, где должен появиться канал.

По информации очевидцев, территория вырубки оцеплена усиленными патрулями полиции и охраны. Техника работает в ускоренном режиме. Активисты в понедельник намерены провести в этом месте акцию протеста.

По предварительной информации, одна из экологических организаций направила жалобу в Европейскую комиссию в связи с происходящим. Польские власти заверяют, что действуют в соответствии с нормами ЕС.

Обеспокоенность РФ

Ранее Министерство природных ресурсов и экологии РФ выразило озабоченность планами польской стороны по строительству данного судоходного канала на Висленской (Балтийской) косе.

Как указало российское ведомство, природный комплекс Балтийской косы в силу особенностей его формирования и размещения в контактной зоне суша – море отличается повышенной уязвимостью к любому роду антропогенного воздействия и нефтяного загрязнения. Благодаря своему географическому положению она служит коридором для мигрирующих птиц многих видов, пролетающих из северо- западных областей России, Финляндии и стран Балтии в страны Средней и Южной Европы.

Минприроды России также отмечает, что Польша является участником Конвенции ЭСПО, и это возлагает на нее ответственность за выполнение обязательств по принятию всех надлежащих и эффективных мер для предотвращения, уменьшения и контроля за существенным вредным трансграничным воздействием на окружающую среду намечаемой хозяйственной деятельности и проведение общественных слушаний по проектам.

Планы Польши

Как утверждают в Варшаве, канал, пересекающий Балтийскую косу, будет построен с согласия Еврокомиссии в полном соответствии с законодательством Евросоюза и экологическими нормами. Касаясь протеста российской стороны, которая выступает против этого проекта из-за угрозы экологии, польский министр Марек Грубарчик ранее заявлял, что в текущей геополитической ситуации можно обойти стороной эти аргументы.

Как ожидается, строительство канала завершится в 2022 году. Стоимость проекта оценивается в 880 млн злотых ($220 млн). Новый канал протяженностью 1,3 км и глубиной 5 м соединит Калининградский (Вислинский) залив с Гданьским заливом. Благодаря ему в морской порт Эльблонга смогут заходить корабли длиной до 100 м, шириной до 20 м и осадкой до 4 м.

В начале года Морское управление в Гдыне объявило тендер на строительство канала, в котором содержится также информация о создании шлюза, внешнего порта и острова в Вислинском заливе. Предполагается, что площадь нового острова в форме эллипса будет 181 га, размеры – 1932 на 1192 м, высота – 2–3 м над уровнем моря. В управлении информировали, что в этом месте будет складироваться земля от строительства канала и углубления морского пути. Остров не будет доступен для кораблей и туристов.

В настоящее время суда попадают в Эльблонг через территориальные воды России. Этот режим регулируется специальным контрактом на навигационные права, заключенным между государствами.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions