+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.12.2015 09:45:43
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Хобби руководителей транспортных компаний (часть 1)

Транспорт традиционно считается скоростным видом бизнеса, требующим хорошей реакции в принятии решений. Не случайно многие руководители транспортных предприятий всерьез увлекаются спортом. При этом топ-менеджерам необходимы и такие качества, как коммуникабельность и умение убеждать оппонентов. Возможно, поэтому достижения в педагогике, психологии и даже искусстве привлекают их ничуть не меньше спортивных побед. 

Лидерство начинается в детстве?

Генеральный директор ЗАО «Евросиб» Дмитрий Никитин со школьных лет всерьез занимался двумя видами спорта – хоккеем и боксом. Бокс уже в прошлом, зато игра в ХК «Компрессор» – в настоящем. «Тренируюсь 5 раз в неделю, если нет командировок, чтобы постоянно быть в тонусе, – рассказывает он. – К тому же хоккей здорово снимает стресс, поэтому лучше побегать и покричать во время игры, чем выпить кружку пива».

Дмитрий Никитин всегда знает, кому подать пас

Генеральный директор ООО «Морской торговый порт «Лавна» Александр Алиев увлекается парусным спортом. В его активе – участие в двух 600-мильных гонках и организация парусных регат «Кубок Усть-Луги». «В детстве я, как и множество мальчишек, мечтал о небе – строил и запускал модели самолетов и ракет. Студентом прыгал с парашютом и летал на параплане. Другая мечта была связана с морем, и я знал, что рано или поздно она сбудется», – рассказывает Александр Рашидович. Так и случилось. «Уже зрелым человеком я начал учиться управлять парусной лодкой, – говорит А. Алиев. – Появилась возможность принять участие в соревнованиях, и я ею воспользовался».

Детская мечта о море Александра Алиева наконец-то сбылась

Заместитель генерального директора по техническому развитию – главный инженер АО «ПГК» Сергей Гончаров вспоминает, что с детства его жизнь была связана с самолетами. «Отец был летчиком, штурманом гражданской авиации, и летал на Ту-154, – рассказывает он. – У меня была уникальная возможность наблюдать экипаж за работой. Мысль стать летчиком, конечно, возникала, но тогда от нее пришлось отказаться». Несколько лет назад знакомые пригласили Сергея Евгеньевича полетать на Як-18т – небольшом самолете, который до сих пор используется для подготовки летчиков гражданской авиации. Попытка управления судном стала самым интересным моментом полета, потом началась учеба, а через полтора года было получено и свидетельство пилота. Увлечение привело в спорт и продолжилось освоением высшего пилотажа. Нынешний результат – звание кандидата в мастера спорта и 3 место в первой лиге чемпионата России по самолетному спорту – 2015.

Сергей Гончаров умеет красиво выйти из штопора

Что касается спортивных увлечений генерального директора ООО «БалтТрансСервис» Владимира Прокофьева, то проще перечислить те виды спорта, которыми он не занимался. В его практике есть занятия боксом, яхтингом, горными лыжами, большим теннисом. При этом

В. Прокофьев, возглавляя Федерацию тенниса Санкт-Петербурга, не только поддерживает проведение соревнований, но и помогает, например, инвалидам-колясочникам посещать турниры за рубежом. Список спортивных навыков мог бы пополнить и конный спорт, но оказалось, что к нему В. Прокофьев относится так же, как и Оскар Уайльд, который говорил, что любая лошадь опасна спереди и сзади, а в середине неудобна. «Зато я очень люблю горные лыжи, – рассказывает Владимир Николаевич. – Это сегодня в моде, а я начинал в 1984-м, когда работал начальником вагонного депо в Кандалакше и строил там первый подъемник». Трассу, куда все уже было привыкли взбираться пешком, оборудовали двигателем и тросом для 400-метрового подъемника, а также контейнером, где можно было переодеться и отдохнуть. От некоторых же видов спорта пришлось и настрадаться. «Я с детства занимался боксом, но никогда не пропускал удар, потому что реакция была хорошая, – продолжает В. Прокофьев. – А в теннисном турнире профессиональный игрок, с которым мы оба стояли вблизи сетки, как-то раз отправил мяч мне прямо в лицо. Хотя теннис после этого я все равно не бросил».

Для бизнеса необходима команда

Нужны ли спортивные навыки в транспортном бизнесе? Судя по рассказам, еще как. Например, Д. Никитин считает, что принимать решения и уметь рулить в бизнесе – это не главное. Здесь, как и в хоккее, надо уметь играть друг с другом, давать пас. «Задача топ-менеджера – выкладывать пасы так, чтобы люди могли что-то сделать, – поясняет Д. Никитин. – Вот пример: вы хороший форвард, любите и умеете забивать. Идет игра, третий период, полминуты до конца. Вы выходите против вратаря, рядом – партнер по команде, но вы привыкли забивать сами и пас не отдаете. В итоге не попадаете или вратарь парирует бросок. Все всё прекрасно понимают, да и любой может ошибиться. Но если бы вы отдали пас, вероятность гола была бы в разы больше». Каков вывод? «Все люди разные, как правило, каждый – сформировавшаяся личность, – отвечает Д. Никитин. – Задача – суметь собрать их в единую команду».

По словам А. Алиева, слаженная командная работа нужна везде: и в бизнесе, и при выполнении маневров на парусной лодке. И там и там нужно грамотно расставить людей по местам и обязательно учесть их навыки. «При малом ветре держать лодку на курсе утомительно, с этой монотонной работой не каждый справится, – объясняет Александр Рашидович. – Выбирать из команды подходящего человека и задействовать его наилучшим образом – это то же самое, что руководить рабочим процессом». Выходит, что создание и поддержание командного духа во время парусных соревнований ничем не отличается от организации работы коллектива для выполнения производственных задач.

Бывает, что и хорошо организованная работа не обходится без происшествий. «При сильном ветре часть команды сидит на палубе, свесив ноги за борт, и занимается открениванием, то есть создает дополнительную нагрузку на борт, помогая парусу эффективно работать, а лодке – быстрее идти, – рассказывает А. Алиев. – В октябре 2014 года, во время ночной вахты на гонке Rolex Middle Sea Race, мы так и сидели, старательно откренивая. Я отвернулся на минуту, чтобы взглянуть на приборы, и пропустил подход высокой волны. Сидящая рядом швейцарская участница экипажа тоже отвлеклась. И за долю секунды поток смыл нас в кокпит (пониженную часть палубы). Воды было так много, что казалось – она повсюду. Страховочные пояса и спасательные жилеты у нас, конечно, были, они обязательны не только во время шторма. Механизмы надувания сработали исправно: мы не успели моргнуть глазом, как жилеты надулись, а вода уже схлынула. И вот мы полулежим в надутых жилетах посреди кокпита, а остальные откренивающие весело смеются над нами и нашими вытаращенными от неожиданности глазами. Вот уж накрыло так накрыло!»

Ошибки приводят к штопору

Небо, как и море, ошибок не прощает. Самолетный спорт, как и любой экстрим, сопряжен с риском. «Авиационный юмор довольно специфический и зачастую связан с ошибками пилотов, – рассказывает С. Гончаров. – Их совершают все. Например, я, как и многие, пару раз забывал выпустить шасси в нужный момент. Руководитель полетов, конечно, подсказывает, но обычно и сам реагируешь, однако бывает, что и без шасси люди садятся». Иногда во время выполнения фигур у пилота отстегивается ремень, что создает не самые приятные ощущения и к тому же небезопасно. В этом случае самолет сначала приводят в правильное положение и уж потом пристегиваются. «Управление самолетом в чем-то похоже на вождение автомобиля, – отмечает Сергей Евгеньевич. – К концу обучения прекрасно себя чувствуешь с инструктором, но одному поначалу летать не слишком комфортно».

Изучать фигуры высшего пилотажа начинают с простого виража. «На первый взгляд кажется, что выполнить вираж с небольшим креном в 15% легко, – говорит С. Гончаров. – Но на самом деле это не так». Затем осваивается штопор – неуправляемое вращение, которое со стороны действительно напоминает кухонное приспособление для открывания бутылок. Этот навык необходим, потому что все ошибки рано или поздно приводят к штопору, с которым надо уметь справляться. Потом спортсмены доходят до более сложных фигур, таких как колокол или отрицательные штопорные вращения. В самолетном спорте, так же как и в хоккее или футболе, есть деление на лиги, отличающиеся сложностью программ. Например, в низшей, третьей, лиге спортсмены демонстрируют два заранее разученных комплекса упражнений, а в высшей необходимо выполнить не только обязательную и произвольную программы, но и два «темных» комп-лекса, о содержании которых пилот узнает лишь за 12 часов до соревнований. Схемы пилотажных комплексов рисуют на бумаге (шпаргалке), а выполнять их нужно не выходя за границы воздушного пространства примерно в 1 куб. км. При

этом фиксируется нижняя граница, которую также нельзя пересекать. Комплексы сначала проигрываются на земле. Пилот должен представить, что он и есть самолет, а тренируясь, можно раскинуть руки и погудеть. «Со стороны это выглядит довольно забавно, – говорит С. Гончаров. – Но именно такая подготовка и позволяет избежать ошибок в деле».

Есть только миг, чтобы решиться

Председатель совета директоров Nawinia Рустам Юлдашев за последние два года пробежал шесть полумарафонов (дистанция 21,1 км) в разных городах мира и два раза участвовал в чемпионате мира по плаванию в категории «Мастерс» -- в Монреале и Казани (турнир, в котором принимают участие спортсмены – непрофессионалы разных возрастов). На 3 апреля 2016 года намечено участие в марафоне в Париже, а на август – выступление в рамках соревнований по триатлону Half-Ironman в Казани. Однако такую нагрузку Р. Юлдашев не считает чрезмерной. «Мне скоро исполнится 50 лет, - говорит он. - И все надо делать в свое удовольствие, постепенно и без сверхфанатизма».

Рустам Юлдашев держится за миг между прошлым и будущим

Решение об участии в соревнованиях порой принимается мгновенно. «Мой полумарафон в феврале 2015 года в Барселоне начался с того, что нужно было решить - ехать или не ехать, - рассказывает Р.Юлдашев. – На ответ ушло меньше секунды». Аргументов было несколько и все «за». Во-первых, полумарафон, чей маршрут проложен по самым живописным местам Барселоны, позволяет совместить спорт и туризм, а вдобавок получить и нечто большее. «Во-вторых, я пытаюсь вовлечь детей в этот процесс и путешествую вместе с ними, а идея поездки в Барселону вряд ли могла вызвать отторжение», -- добавляет Р.Юлдашев. В-третьих, по словам Р.Юлдашева, помимо удовольствия от позитивной атмосферы, в которой идет подготовка к полумарафону, появился и такой момент, как возможность купить запрещенку - товары, которые попали под санкции. Выходит, что настоящему логисту на решение достаточно мгновения. «Есть только миг, за него и держись», - комментирует Р.Юлдашев.

Марина Ермоленко

Продолжение следует...

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions