+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.12.2015 09:45:43
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Хобби руководителей транспортных компаний (часть 1)

Транспорт традиционно считается скоростным видом бизнеса, требующим хорошей реакции в принятии решений. Не случайно многие руководители транспортных предприятий всерьез увлекаются спортом. При этом топ-менеджерам необходимы и такие качества, как коммуникабельность и умение убеждать оппонентов. Возможно, поэтому достижения в педагогике, психологии и даже искусстве привлекают их ничуть не меньше спортивных побед. 

Лидерство начинается в детстве?

Генеральный директор ЗАО «Евросиб» Дмитрий Никитин со школьных лет всерьез занимался двумя видами спорта – хоккеем и боксом. Бокс уже в прошлом, зато игра в ХК «Компрессор» – в настоящем. «Тренируюсь 5 раз в неделю, если нет командировок, чтобы постоянно быть в тонусе, – рассказывает он. – К тому же хоккей здорово снимает стресс, поэтому лучше побегать и покричать во время игры, чем выпить кружку пива».

Дмитрий Никитин всегда знает, кому подать пас

Генеральный директор ООО «Морской торговый порт «Лавна» Александр Алиев увлекается парусным спортом. В его активе – участие в двух 600-мильных гонках и организация парусных регат «Кубок Усть-Луги». «В детстве я, как и множество мальчишек, мечтал о небе – строил и запускал модели самолетов и ракет. Студентом прыгал с парашютом и летал на параплане. Другая мечта была связана с морем, и я знал, что рано или поздно она сбудется», – рассказывает Александр Рашидович. Так и случилось. «Уже зрелым человеком я начал учиться управлять парусной лодкой, – говорит А. Алиев. – Появилась возможность принять участие в соревнованиях, и я ею воспользовался».

Детская мечта о море Александра Алиева наконец-то сбылась

Заместитель генерального директора по техническому развитию – главный инженер АО «ПГК» Сергей Гончаров вспоминает, что с детства его жизнь была связана с самолетами. «Отец был летчиком, штурманом гражданской авиации, и летал на Ту-154, – рассказывает он. – У меня была уникальная возможность наблюдать экипаж за работой. Мысль стать летчиком, конечно, возникала, но тогда от нее пришлось отказаться». Несколько лет назад знакомые пригласили Сергея Евгеньевича полетать на Як-18т – небольшом самолете, который до сих пор используется для подготовки летчиков гражданской авиации. Попытка управления судном стала самым интересным моментом полета, потом началась учеба, а через полтора года было получено и свидетельство пилота. Увлечение привело в спорт и продолжилось освоением высшего пилотажа. Нынешний результат – звание кандидата в мастера спорта и 3 место в первой лиге чемпионата России по самолетному спорту – 2015.

Сергей Гончаров умеет красиво выйти из штопора

Что касается спортивных увлечений генерального директора ООО «БалтТрансСервис» Владимира Прокофьева, то проще перечислить те виды спорта, которыми он не занимался. В его практике есть занятия боксом, яхтингом, горными лыжами, большим теннисом. При этом

В. Прокофьев, возглавляя Федерацию тенниса Санкт-Петербурга, не только поддерживает проведение соревнований, но и помогает, например, инвалидам-колясочникам посещать турниры за рубежом. Список спортивных навыков мог бы пополнить и конный спорт, но оказалось, что к нему В. Прокофьев относится так же, как и Оскар Уайльд, который говорил, что любая лошадь опасна спереди и сзади, а в середине неудобна. «Зато я очень люблю горные лыжи, – рассказывает Владимир Николаевич. – Это сегодня в моде, а я начинал в 1984-м, когда работал начальником вагонного депо в Кандалакше и строил там первый подъемник». Трассу, куда все уже было привыкли взбираться пешком, оборудовали двигателем и тросом для 400-метрового подъемника, а также контейнером, где можно было переодеться и отдохнуть. От некоторых же видов спорта пришлось и настрадаться. «Я с детства занимался боксом, но никогда не пропускал удар, потому что реакция была хорошая, – продолжает В. Прокофьев. – А в теннисном турнире профессиональный игрок, с которым мы оба стояли вблизи сетки, как-то раз отправил мяч мне прямо в лицо. Хотя теннис после этого я все равно не бросил».

Для бизнеса необходима команда

Нужны ли спортивные навыки в транспортном бизнесе? Судя по рассказам, еще как. Например, Д. Никитин считает, что принимать решения и уметь рулить в бизнесе – это не главное. Здесь, как и в хоккее, надо уметь играть друг с другом, давать пас. «Задача топ-менеджера – выкладывать пасы так, чтобы люди могли что-то сделать, – поясняет Д. Никитин. – Вот пример: вы хороший форвард, любите и умеете забивать. Идет игра, третий период, полминуты до конца. Вы выходите против вратаря, рядом – партнер по команде, но вы привыкли забивать сами и пас не отдаете. В итоге не попадаете или вратарь парирует бросок. Все всё прекрасно понимают, да и любой может ошибиться. Но если бы вы отдали пас, вероятность гола была бы в разы больше». Каков вывод? «Все люди разные, как правило, каждый – сформировавшаяся личность, – отвечает Д. Никитин. – Задача – суметь собрать их в единую команду».

По словам А. Алиева, слаженная командная работа нужна везде: и в бизнесе, и при выполнении маневров на парусной лодке. И там и там нужно грамотно расставить людей по местам и обязательно учесть их навыки. «При малом ветре держать лодку на курсе утомительно, с этой монотонной работой не каждый справится, – объясняет Александр Рашидович. – Выбирать из команды подходящего человека и задействовать его наилучшим образом – это то же самое, что руководить рабочим процессом». Выходит, что создание и поддержание командного духа во время парусных соревнований ничем не отличается от организации работы коллектива для выполнения производственных задач.

Бывает, что и хорошо организованная работа не обходится без происшествий. «При сильном ветре часть команды сидит на палубе, свесив ноги за борт, и занимается открениванием, то есть создает дополнительную нагрузку на борт, помогая парусу эффективно работать, а лодке – быстрее идти, – рассказывает А. Алиев. – В октябре 2014 года, во время ночной вахты на гонке Rolex Middle Sea Race, мы так и сидели, старательно откренивая. Я отвернулся на минуту, чтобы взглянуть на приборы, и пропустил подход высокой волны. Сидящая рядом швейцарская участница экипажа тоже отвлеклась. И за долю секунды поток смыл нас в кокпит (пониженную часть палубы). Воды было так много, что казалось – она повсюду. Страховочные пояса и спасательные жилеты у нас, конечно, были, они обязательны не только во время шторма. Механизмы надувания сработали исправно: мы не успели моргнуть глазом, как жилеты надулись, а вода уже схлынула. И вот мы полулежим в надутых жилетах посреди кокпита, а остальные откренивающие весело смеются над нами и нашими вытаращенными от неожиданности глазами. Вот уж накрыло так накрыло!»

Ошибки приводят к штопору

Небо, как и море, ошибок не прощает. Самолетный спорт, как и любой экстрим, сопряжен с риском. «Авиационный юмор довольно специфический и зачастую связан с ошибками пилотов, – рассказывает С. Гончаров. – Их совершают все. Например, я, как и многие, пару раз забывал выпустить шасси в нужный момент. Руководитель полетов, конечно, подсказывает, но обычно и сам реагируешь, однако бывает, что и без шасси люди садятся». Иногда во время выполнения фигур у пилота отстегивается ремень, что создает не самые приятные ощущения и к тому же небезопасно. В этом случае самолет сначала приводят в правильное положение и уж потом пристегиваются. «Управление самолетом в чем-то похоже на вождение автомобиля, – отмечает Сергей Евгеньевич. – К концу обучения прекрасно себя чувствуешь с инструктором, но одному поначалу летать не слишком комфортно».

Изучать фигуры высшего пилотажа начинают с простого виража. «На первый взгляд кажется, что выполнить вираж с небольшим креном в 15% легко, – говорит С. Гончаров. – Но на самом деле это не так». Затем осваивается штопор – неуправляемое вращение, которое со стороны действительно напоминает кухонное приспособление для открывания бутылок. Этот навык необходим, потому что все ошибки рано или поздно приводят к штопору, с которым надо уметь справляться. Потом спортсмены доходят до более сложных фигур, таких как колокол или отрицательные штопорные вращения. В самолетном спорте, так же как и в хоккее или футболе, есть деление на лиги, отличающиеся сложностью программ. Например, в низшей, третьей, лиге спортсмены демонстрируют два заранее разученных комплекса упражнений, а в высшей необходимо выполнить не только обязательную и произвольную программы, но и два «темных» комп-лекса, о содержании которых пилот узнает лишь за 12 часов до соревнований. Схемы пилотажных комплексов рисуют на бумаге (шпаргалке), а выполнять их нужно не выходя за границы воздушного пространства примерно в 1 куб. км. При

этом фиксируется нижняя граница, которую также нельзя пересекать. Комплексы сначала проигрываются на земле. Пилот должен представить, что он и есть самолет, а тренируясь, можно раскинуть руки и погудеть. «Со стороны это выглядит довольно забавно, – говорит С. Гончаров. – Но именно такая подготовка и позволяет избежать ошибок в деле».

Есть только миг, чтобы решиться

Председатель совета директоров Nawinia Рустам Юлдашев за последние два года пробежал шесть полумарафонов (дистанция 21,1 км) в разных городах мира и два раза участвовал в чемпионате мира по плаванию в категории «Мастерс» -- в Монреале и Казани (турнир, в котором принимают участие спортсмены – непрофессионалы разных возрастов). На 3 апреля 2016 года намечено участие в марафоне в Париже, а на август – выступление в рамках соревнований по триатлону Half-Ironman в Казани. Однако такую нагрузку Р. Юлдашев не считает чрезмерной. «Мне скоро исполнится 50 лет, - говорит он. - И все надо делать в свое удовольствие, постепенно и без сверхфанатизма».

Рустам Юлдашев держится за миг между прошлым и будущим

Решение об участии в соревнованиях порой принимается мгновенно. «Мой полумарафон в феврале 2015 года в Барселоне начался с того, что нужно было решить - ехать или не ехать, - рассказывает Р.Юлдашев. – На ответ ушло меньше секунды». Аргументов было несколько и все «за». Во-первых, полумарафон, чей маршрут проложен по самым живописным местам Барселоны, позволяет совместить спорт и туризм, а вдобавок получить и нечто большее. «Во-вторых, я пытаюсь вовлечь детей в этот процесс и путешествую вместе с ними, а идея поездки в Барселону вряд ли могла вызвать отторжение», -- добавляет Р.Юлдашев. В-третьих, по словам Р.Юлдашева, помимо удовольствия от позитивной атмосферы, в которой идет подготовка к полумарафону, появился и такой момент, как возможность купить запрещенку - товары, которые попали под санкции. Выходит, что настоящему логисту на решение достаточно мгновения. «Есть только миг, за него и держись», - комментирует Р.Юлдашев.

Марина Ермоленко

Продолжение следует...

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions