Председатель правительства Дмитрий Медведев подписал распоряжение, в соответствии с которым оплата проезда по скоростной автомагистрали Москва – Санкт-Петербург на участке 15-й км – 58-й км будет взиматься исходя из классификации транспортных средств по высоте и по количеству осей.
Напомним, данный участок магистрали строится в рамках концессионного соглашения от 27 июля 2009 года. Концедентом является ГК «Автодор». Согласно распоряжению правительства от 9 июня 2015 года, участок используется на платной основе. При этом тарифы для транспортных средств (далее – ТС) разного вида отличаются, а критериями принадлежности ТС к той или иной тарифной группе являются их масса и количество осей.
Однако, как отмечается в справке к новому распоряжению, опыт эксплуатации ГК «Автодор» и ОАО «Западный скоростной диаметр» автодорог на платной основе показал, что классификация ТС по массе и по количеству осей уступает в эффективности классификации по высоте и по количеству осей.
«Безостановочное движение через пункты взимания платы предполагает внедрение автоматической идентификации транспортного средства на предмет принадлежности к определённой категории. Современные программно-технические комплексы систем сбора платы не позволяют без погрешности классифицировать транспортные средства по массе в автоматическом режиме, – пишут разработчики документа из Минтранса РФ. – Ручная корректировка работы системы взимания платы снижает экономию времени пользователя при скоплении транспортных средств на этих пунктах. Субъективная оценка транспортного средства кассиром на принадлежность его к определённой категории при нарушении функционирования автоматической системы взимания платы повышает риск некорректного списания денежных средств пользователей со счетов пластиковых карт, банковских карт и транспондеров».
Учитывая возможности существующего программного обеспечения и оборудования пунктов взимания платы, а также для повышения эффективности взимания платы за проезд по магистрали Москва – Санкт-Петербург на участке 15-й км – 58-й км ГК «Автодор» предложил использовать классификацию транспортных средств по высоте и количеству осей. Подписанным распоряжением выражается согласие правительства данным предложением. Документом также утверждён перечень тарифных групп и классификационных признаков.
Маргарита Меньшакова
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions