Документ одобрен во втором чтении в формате проекта, подготовленного Мининфраструктуры согласно поручению Кабмина. На прохождение законопроекта через Верховную Раду потребовалось рекордно малое время – документ был внесен на рассмотрение 12 января 2012 г. Принятие в первом чтении состоялось в феврале.
"Закон призван на качественно новом уровне урегулировать отношения в сфере портовой деятельности и обеспечить эффективное функционирование портовой отрасли Украины в условиях современной рыночной среды", – декларировало Мининфраструктуры, оценивая принятие документа.
Закон охватывает ряд принципиальных аспектов функционирования портовой отрасли, включая: вопросы строительства, открытия, расширения и закрытия морских портов; порядок осуществления хозяйственной деятельности на портовой территории; правовой режим объектов портовой инфраструктуры; основы госрегулирования деятельности в портовой сфере. Среди принципиальных новаций документа, касающихся госуправления в портовой отрасли – создание института администрации морских портов (в статусе единого отраслевого госпредприятия, имеющего филиалы в каждом морском порту). Кроме того, введено определение портового оператора (хозяйствующий субъект, осуществляющий эксплуатацию морского терминала, выполняющий погрузочно-разгрузочные работы, обслуживание и хранение грузов, обслуживание судов и пассажиров, а также иные работы, связанные с этими видами деятельности). Документ предусматривает также размежевание функций в сфере безопасности мореплавания – отделение обеспечения безопасности от надзора (контроля) в данной сфере.
Кроме того, документ сформирован как директива по работе с частными инвесторами. "В нормативно-правовом акте прописаны четкие механизмы привлечения частных инвестиций в развитие портовой инфраструктуры и их компенсации, а также механизмы защиты прав инвесторов, работающих в портах,– подчеркнул Кабмин. – Законодательное закрепление таких механизмов направлено на налаживание максимально эффективного государственно-частного партнерства и увеличение поступлений инвестиций в отрасль. Это, в свою очередь, будет способствовать повышению конкурентоспособности украинских портов. Как результат, морские порты получают возможность значительно улучшить показатели своей работы и привлечь дополнительные грузопотоки".
Владимир Каткевич
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions