+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.05.2012 12:57:17
Разное / Новости
РЖД-Партнер

РЖД нацелены снижать зависимость "дальних" перевозок пассажиров от госзаказа

Снижение зависимости пассажирских перевозок дальнего следования от государственного заказа является одной из ключевых задач группы "Российские железные дороги" в этой сфере, говорится в квартальном отчете РЖД.

Делать это, компания, в том числе собирается, за счет увеличения в структуре бизнеса доли "дерегулированного" сегмента (числа пассажиров, транспортируемых в вагонах "купе", "СВ" и "люкс").

"Дальними" перевозками в составе группы РЖД занимается ее "дочка" – ОАО "Федеральная пассажирская компания" (ФПК). Ее представители неоднократно заявляли о регулярном недофинансировании этого сегмента со стороны государства. Так, в 2012 г. для покрытия выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов в плацкартных и общих вагонах (по методике расчета, утвержденной Федеральной службой по тарифам РФ) ФПК причитается 37 млрд рублей субсидий, но по факту в федеральном бюджете заложено на эти цели лишь 30 млрд рублей.

"7 млрд рублей – это недополученная прибыль, которая сводит на минимальный уровень рентабельность ФПК и не позволяет нам получать прибыль, которую мы могли бы направить на развитие. Это отсутствие инвестиций и снижение заказа на подвижной состав в 2012 г.", – отмечал осенью вице-президент РЖД и генеральный директор ФПК Михаил Акулов. По сути, из-за недофинансирования перевозки в плацкартных и общих вагонах осуществляются за счет "внутреннего субсидирования" средствами, которые компания получает в вагонах "купе", "люкс" и "СВ", а также от продажи сопутствующих услуг.

Одновременно, согласно отчету, РЖД нацелены повышать конкурентоспособность на этом транспортном рынке, повышая качество услуг и уровень подготовки проводников, внедряя новые стандарты обслуживания. Компания уже неоднократно отмечала, что испытывает серьезное конкурентное давление со стороны автомобильного транспорта, который, в отличие от РЖД, освобожден от прямой платы за пользование дорогами. В то же время, на расстояниях более 1 тыс. км железнодорожный транспорт активно вытесняют самолеты.

Среди других задач – повышение гибкости ценообразования, сближение цен на регулируемые и дерегулированные перевозки. ФПК, например, уже не первый год работает над наполняемостью купейных вагонов, вводя 30-50%-ные скидки на ряде маршрутов. Летом льготы действуют в "южных" поездах, следующих в направлении, обратном основному пассажиропотоку. С 2012 г. ФПК запустила студенческие скидки в купе, а с февраля перешла к динамическому ценообразования в зависимости от времени покупки билетов, стимулируя заказ проездных документов заранее.

Также РЖД намерены расширять сеть продаж, в том числе за рубежом, внедрять новые формы оплаты проезда с применением электронных проездных документов, а также обновлять подвижной состав.

www.interfax.ru

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions