Внутренние перевозки увеличились на 2,4% (до 66,6 млн тонн), международные – на 8,2% (до 47,2 млн тонн). При этом экспорт увеличился на 10,5% (до 35,7 млн тонн), тогда как импорт сократился на 0,4% (до 8,6 млн тонн), а транзит – вырос на 7,4 (до 2,9 млн тонн) против 9,3% в 2011 г.
Динамика перевозок по железным дорогам РФ в январе 2012/2011 гг. (тыс. тонн):
Вид перевозки |
Январь 2012 г. |
Январь 2011 г. |
Январь 2012 г. / январь 2011 г. |
2011 г. / 2010 г. |
Внутренние перевозки |
66 613 |
65 060,4 |
+2,4% |
+2% |
Международные перевозки |
47 179,9 |
43 621,9 |
+8,2% |
+6,1% |
– через порты |
21 022,7 |
18 395,5 |
+14,3% |
+6,4% |
– через погранпереходы |
26 157,2 |
25 226,3 |
+3,7% |
+5,8% |
Импорт |
8 557,3 |
8 593 |
-0,4% |
+13,7% |
– через порты |
766,8 |
962,5 |
-20,3% |
+2,9% |
– через погранпереходы |
7 790,5 |
7 630,4 |
+2,1% |
+15,2% |
Транзит |
2 882,3 |
2 682,8 |
+7,4% |
+9,3% |
– через порты |
84,5 |
84,8 |
-0,4% |
+58,1% |
– через погранпереходы |
2 797,7 |
2 598 |
+7,7% |
+7,9% |
Экспорт |
35 740,3 |
32 346,1 |
+10,5% |
+3,9% |
– через порты |
20 171,3 |
17 348,2 |
+16,3% |
+6,5% |
– через погранпереходы |
15 569 |
14 997,9 |
+3,8% |
+1,1% |
Всего: |
113 792,9 |
108 682,2 |
+4,7% |
+3,6% |
Рост транспортировки угля в январе (на 2,3%) также поддерживался за счет экспорта: она увеличилась на 21,4%, обеспечив 13%-ный прирост международных перевозок на фоне 5,7%-ного их сокращения внутри страны. Одновременно транзит увеличился в 4,3 раза. В перевозках кокса наметилась динамика снижения (в январе на 1,8%) – также из-за сокращения транспортировки внутри РФ. Импорт вырос почти в 2,6 раза, но его доля в общем объеме не столь существенна.
Перевозки нефти прибавили в январе на 1,5% за счет импорта, увеличивающегося опережающими темпами по сравнению с внутренними перевозками. Транспортировка руды, напротив, сократилась на 10,5% из-за 11,4%-ного сокращения импорта. Перевозки хлебных грузов в январе в разы превышают показатели 2011 года, из-за действовавшего тогда зернового эмбарго.
Погрузка на железных дорогах РФ, как ранее сообщали "РЖД", в январе выросла на 4,8%, до 101,6 млн тонн. Ее обеспечили уголь, нефть и руды. Ранее первый вице-президент "РЖД" Вадим Морозов заявлял, что в январе объем грузоперевозок мог бы быть выше, с ростом на 6-8%. Погрузка ограничивалась по одной причине – огромного скопления грузов в поездах к портам Северного Кавказа, отмечал он. "Там сильно повлияла погода. Порт Новороссийска – в тяжелом состоянии: они было начали работать хорошо – 1,6 тыс. вагонов отгружалось каждый день, а сегодня – 800-900, и мы поезда туда остановили уже на Приволжской железной дороге", – говорил он.
В то же время, продолжается резкое увеличение экспорта грузов через порты Дальнего Востока. "Там сегодня все под завязку. Порты едва справляются, да и не все. И, конечно, здесь мы сегодня ограничены (в пропускных способностях)", – сказал топ-менеджер. Еще одним сдерживающим фактором роста погрузки, по словам В. Морозова, является экспорт грузов через порты северо-запада РФ. В 2012 г. "РЖД" ожидают роста железнодорожной погрузки в РФ на 2,8%, в 2011 г. она увеличилась на 2,9%.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions