+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.11.2011 09:10:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

В ближайшие три года РЖД дополнительно займут 291,6 млрд руб. – газета

В ближайшие три года ОАО «РЖД» дополнительно займет 291,6 млрд руб. (100,3 млрд руб. в 2012 г., 71,1 млрд руб. в 2013 г. и 120,2 млрд руб. в 2014 г.), указал перевозчик в финансовом плане на ближайшую трехлетку.

Документ завтра рассмотрит правительство, пишет сегодня газета «Ведомости».

Таким образом, долговой портфель РЖД через три года вырастет почти вдвое и достигнет 595,7 млрд руб.

С начала кризиса РЖД удерживали долг практически на одном уровне – с конца 2008 г. к началу 2011 г. объем ее кредитов и займов вырос лишь на 6,5 млрд руб. до 304,1 млрд руб., а в этом году уровень долга меняться не будет, следует из документа. Значительно увеличивать уровень долга компания и не собиралась, но ей нужны деньги на расширение узких мест инфраструктуры, объясняет представитель РЖД.

Деньги на модернизацию инфраструктуры компания хотела получить у государства. На 2011–2015 гг. компания просила у правительства 404,5 млрд руб., предупредив, что без таких вливаний к 2015 г. перевозчик не сможет вывозить до 230,8 млн т груза в год, а потери бюджета от этого достигнут 162,4 млрд руб. Чиновники пока не приняли никакого решения. Компания и сейчас хочет получить эти деньги от государства, но поскольку ответа нет, решила готовиться к увеличению долга, объясняет представитель РЖД.

Компании не удалось представить убедительные расчеты, что эти деньги ей должно дать государство, говорят два чиновника из ведомств, регулирующих транспортную отрасль. К тому же у РЖД очень низкий уровень долга, сейчас отношение чистого долга к EBITDA составляет около 0,7 и компания вполне может его нарастить, подчеркивает один из собеседников.

Объем инвестиций РЖД в ближайшие три года будет сокращаться – с 411,6 млрд руб. в 2012 г. до 367,6 млрд руб. в 2014 г. (в этом году компания вложит 413 млрд руб.), следует из ее инвестплана. Но сейчас значительную долю трат составляют расходы на олимпийские стройки, которые финансируются из бюджета, инвестиции в собственные проекты РЖД вырастут с 351,7 млрд руб. в 2012 г. до 367,6 млрд руб. в 2014 г.

ОАО «РЖД» предлагало государству выпустить «инфраструктурные облигации», но это не устроило Минфин: по сути, государство должно было разместить специальный заем, а деньги передать РЖД на развитие инфраструктуры, что привело бы к росту дефицита бюджета, рассказывал месяц назад замминистра финансов Александр Новак. По его словам, РЖД вполне могли бы занимать необходимые ей деньги, доведя отношение долга к EBITDA до 2,5.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions