Единственный в мире действующий экспериментальный газотурбовоз ГТ-1 провез 170 вагонов общим весом в 16 тыс. тонн.
«Ни один из существующих в мире локомотивов не способен водить составы такого веса и длины, – сообщил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.
Напомним, ГТ-1 – это первый в мире газотурбинный локомотив, работающий на сжиженном природном газе. Его сборка произведена на Воронежском тепловозоремонтном заводе. Газотурбовоз состоит из двух секций. В одной размещаются турбина и силовой блок, в другой – емкость для топлива объемом 17 тонн. Одной заправки хватает на 750 км. Суммарная (максимальная) мощность газотурбовоза – 8300 кВт, общий вес – 300 тонн. Локомотив может водить грузовые составы со скоростью до 100 км/ч.
Рекорд ГТ-1 был установлен на демонстрационной площадке салона «ЭКСПО 1520», где посетители и участники имели возможность наблюдать новый подвижной состав в динамике, в том числе новые отечественные локомотивы серий 2ЭС10, 2ТЭ25А, ЭП20. Демонстрационный проход по Экспериментальному кольцу осуществили также исторические образцы техники – три действующих паровоза легендарных серий П, Э и Л.
Наша справка:
«ЭКСПО 1520» – международный специализированный салон новейших достижений в области оборудования, технологий, инфраструктуры, услуг и логистики железнодорожной индустрии. Он проводится раз в два года, на фестиваль обычно приезжает много специалистов из России и зарубежных стран.
Оксана Перепелица
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions