+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.08.2011 13:43:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Дефицит вагонного литья в РФ будет ликвидирован к 2012 г. – топ-менеджер РЖД

Дефицит вагонного литья в РФ будет ликвидирован к концу 2011 года, считает старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович.

"Мы к концу этого года забудем о проблеме литья", – заявил топ-менеджер.

"Тихвинский завод выйдет на производственную мощность. "Промтрактор-Промлит" выходит на производство, "Алтайвагон". "Трансмашхолдинг" заканчивает реконструкцию Бежецкого сталелитейного завода по производству крупного вагонного литья. В Саранске организуется через структуры господина Дерипаски тоже производство. Украина тоже активно работает на этом рынке – Кременчуг и "Азовмаш", – сказал он.

Как сообщалось ранее, дефицит литья в РФ спровоцировал отложенный спрос на грузовые вагоны, наблюдавшийся в стране из-за кризисного сокращения железнодорожных перевозок в конце 2008–2009 гг. Кроме того, недостаток комплектующих подстегивает их активная скупка рядом крупных финансовых структур, в том числе подконтрольных государству.

Из-за этого в правительственных структурах был поднят вопрос о временной отмене ограничений на ввоз крупно – и среднегабаритных литых деталей для грузовых вагонов, а также самого нового подвижного состава. При этом РЖД с мая уже начали поставки литья с китайского завода в Ружоу через ОАО "Торговый дом РЖД" (ТД РЖД).

Все новые вагоностроительные производства, обозначенные В. Гапановичем, имеют собственную "литейку". В частности, мощности Тихвинского вагоностроительного завода (Ленинградская обл., предприятие группы "Ист") позволяют выпускать 90 тыс. тонн литья в год. Чебоксарский "Промтрактор-Промлит" (актив концерна "Тракторные заводы"), согласно его сайту, способен производить около 140 тыс. тонн литья и отливок. "Алтайвагон" (завод группы СДС) может изготавливать до 40 тонн литья.

Трансмашхолдинг вложил 134 млн рублей, создав на Бежицком сталелитейном заводе (БСЗ) в Брянске новый литейный участок мощностью до 10 тыс. тонн мелкого стального литья в год. До этого БСЗ был способен выпускать до 59 тыс. тонн литья в год.

"Русская корпорация транспортного машиностроения" (РКТМ), подконтрольная "Русским машинам" Олега Дерипаски, планирует запустить в Саранске комплекс по производству крупного вагонного литья на базе ООО "ВКМ-Сталь". Владельцы РКТМ договорились о завершении строительства здесь нового металлургического комплекса, мощности которого позволят вырабатывать 30 тыс. тонн крупного литья в год.

Кроме того, ОАО "Уралвагонзавод" (УВЗ, г. Нижний Тагил, Свердловская обл.) в сентябре планирует начать поставки компонентов с производств французской Sambre et Meuse (SeM), которую приобрел в конце 2010 г. Сейчас недостаток литья УВЗ восполняет за счет поставок через ТД РЖД.

www.interfax.ru

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions