"Мы к концу этого года забудем о проблеме литья", – заявил топ-менеджер.
"Тихвинский завод выйдет на производственную мощность. "Промтрактор-Промлит" выходит на производство, "Алтайвагон". "Трансмашхолдинг" заканчивает реконструкцию Бежецкого сталелитейного завода по производству крупного вагонного литья. В Саранске организуется через структуры господина Дерипаски тоже производство. Украина тоже активно работает на этом рынке – Кременчуг и "Азовмаш", – сказал он.
Как сообщалось ранее, дефицит литья в РФ спровоцировал отложенный спрос на грузовые вагоны, наблюдавшийся в стране из-за кризисного сокращения железнодорожных перевозок в конце 2008–2009 гг. Кроме того, недостаток комплектующих подстегивает их активная скупка рядом крупных финансовых структур, в том числе подконтрольных государству.
Из-за этого в правительственных структурах был поднят вопрос о временной отмене ограничений на ввоз крупно – и среднегабаритных литых деталей для грузовых вагонов, а также самого нового подвижного состава. При этом РЖД с мая уже начали поставки литья с китайского завода в Ружоу через ОАО "Торговый дом РЖД" (ТД РЖД).
Все новые вагоностроительные производства, обозначенные В. Гапановичем, имеют собственную "литейку". В частности, мощности Тихвинского вагоностроительного завода (Ленинградская обл., предприятие группы "Ист") позволяют выпускать 90 тыс. тонн литья в год. Чебоксарский "Промтрактор-Промлит" (актив концерна "Тракторные заводы"), согласно его сайту, способен производить около 140 тыс. тонн литья и отливок. "Алтайвагон" (завод группы СДС) может изготавливать до 40 тонн литья.
Трансмашхолдинг вложил 134 млн рублей, создав на Бежицком сталелитейном заводе (БСЗ) в Брянске новый литейный участок мощностью до 10 тыс. тонн мелкого стального литья в год. До этого БСЗ был способен выпускать до 59 тыс. тонн литья в год.
"Русская корпорация транспортного машиностроения" (РКТМ), подконтрольная "Русским машинам" Олега Дерипаски, планирует запустить в Саранске комплекс по производству крупного вагонного литья на базе ООО "ВКМ-Сталь". Владельцы РКТМ договорились о завершении строительства здесь нового металлургического комплекса, мощности которого позволят вырабатывать 30 тыс. тонн крупного литья в год.
Кроме того, ОАО "Уралвагонзавод" (УВЗ, г. Нижний Тагил, Свердловская обл.) в сентябре планирует начать поставки компонентов с производств французской Sambre et Meuse (SeM), которую приобрел в конце 2010 г. Сейчас недостаток литья УВЗ восполняет за счет поставок через ТД РЖД.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions