Такие данные приводит «Укрзализныця» по итогам анализа состояния сохранности вагонов под погрузочно-разгрузочными операциями на предприятиях горно-металлургического комплекса (ГМК) и в портах.
Напомним, ПЖД имеет наибольший по сети «Укрзализныци» удельный вес угольно-рудных грузов – свыше 68% (тот же параметр в целом по «Укрзализныци» – порядка 50%).
В прошедшем году поврежденными на ПЖД оказались 1,251 тыс. вагонов – на 18,5% выше объема повреждений предыдущего года. При этом подавляющая часть повреждений, около 98% (1,233 тыс. ед.), зафиксирована на производственных фронтах основных клиентов дороги – на предприятиях ГМК и в портах.
Наибольший объем повреждений пришелся на крупнейшие меткомбинаты Украины, обслуживаемые дорогой – ОАО «АрселорМиттал Кривой Рог» (317 вагонов на сумму порядка $0,23 млн), ОАО «Днепродзержинский металлургический комбинат им . Дзержинского» (91 ед., $10,5 тыс. соответственно), ОАО «Интерпайп НТЗ» (63 ед., $13 тыс.), ОАО «Днепропетровский металлургический завод им. Петровского» (29 вагонов, $10 тыс.). В значительных объемах повреждает вагоны сырьевой дивизион металлургической отрасли – ОАО «Баглейкокс», ОАО «Павлоградуголь» (по 30 вагонов), ОАО «Днепрококс» (28 ед.), ОАО «Марганецкий ГОК (19 ед.).
В портах, обслуживаемых ПЖД, повреждены вагоны на сумму свыше 172 тыс. гривен (более $20 тыс.). Больше всего повреждено вагонов в морских торговых портах Крыма – Керченском (106 вагонов на сумму свыше $17 тыс.) и Феодосийском (27 ед., $1,5 тыс. соответственно). Еще 53 вагона повреждено в Бердянском морском порту (регион Украинского Азова); здесь сумма убытков ПЖД составила $2,6 тыс.
Среди основных технических причин, вызывающий повреждения, фигурируют общие для «Укрзализныци» – выгрузка вагонов грейферным способом и сход вагонов с рельсов. Однако имели место повреждения вагонов и под наиболее щадящими технологическими операциями – с помощью вагоноопрокидывателей и магнитных грузозахватов.
Наша справка:
Приднепровская железная дорога – основная на сети «Укрзализныци» по работе с угольно-рудными грузами. Магистраль специализируется на обслуживании портов Азовского региона и Крыма.
Владимир Каткевич
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions