Ставка делается, в том числе, на масштабную зарубежную экспансию, пишет сегодня газета "РБК daily".
В 2009 г. долги УВЗ достигли 60 млрд руб. при том, что выручка предприятия составила лишь 36,2 млрд руб., а чистый убыток - 7,1 млрд руб. Но государство оказалось благосклонно: завод получил государственных субсидий и гарантий на сумму около 28 млрд руб. По предварительным оценкам за 2010 г., УВЗ уже показал прибыль на уровне 10 млрд руб., выручку - 100 млрд руб., а долг - 16 млрд руб.
Пережив сложные времена, УВЗ начал разработку масштабных планов по развитию бизнеса. Как сообщил директор по инвестициям УВЗ Сергей Горячев, компания ставит перед собой цель в два раза увеличить выручку к 2020 г. При этом немалый вклад должна принести зарубежная экспансия: доля экспортной выручки может вырасти с 15 до 40%. Причем если сейчас экспортные доходы приносит военная техника, то в будущем ставка делается на гражданскую продукцию. А для повышения качества продукции УВЗ предполагает увеличить к 2020 г. вложения в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы с нынешнего 1% от выручки до 3%.
Сейчас УВЗ выбирает консалтинговую компанию, которая поможет ему в разработке стратегии. Окончательно документ может быть утвержден в декабре 2011 г. "Спрос, например, на вагоны носит циклический характер. Мы сталкиваемся с тем, что в какой-то период резко падает спрос, скажем, на полувагоны и цистерны. И нам ничего не остается, кроме как искать другой рынок. И в этом смысле надо развивать экспортный потенциал", - поясняет С. Горячев. При этом УВЗ интересны не только рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона, СНГ или Европы, но и рынок США. "Мы начнем туда поставки, если логистические расходы не перевесят выгоду", - отметил он.
УВЗ уже готовится к зарубежной экспансии. В конце прошлого года Тихвинский вагоностроительный завод (ТВСЗ) передал УВЗ лицензию на производство и продажу американских вагонных тележек (типа Barber S-2-R), а в начале 2011 г. было подписано соглашение с американской Amsted Rail, по которому УВЗ получит лицензию на тележки с повышенной нагрузкой (до 25 т на ось). Кроме того, чтобы снизить цену на стальной прокат, УВЗ приобрел контрольный пакет во французском производителе литья Sambre et Meuse.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions