"С учетом развития рынка и конкуренции в области перевозки контейнеров, с точки зрения управляемости этого процесса для нас нет необходимости держать 51% в "ТрансКонтейнере", поэтому, возможно, будет целесообразно в определенные временные рамки пойти на снижение нашей доли <> не ниже 25%", - сказал он.
В то же время В. Якунин подчеркнул, что решение этого вопроса находится в компетенции правительства РФ.
В целом, по словам главы РЖД, определять необходимость дальнейшей продажи доли в операторе (сейчас перевозчику принадлежит 50% + 1 акция) следует исходя из цены пакета: В. Якунин поставил под сомнение целесообразность "продавать задешево то, что через 2 года можно продать очень дорого". Это необходимо делать только в крайнем случае, и "если есть возможность пождать, то лучше подождать", отметил топ-менеджер.
Ранее заместитель главы министерства транспорта РФ Андрей Недосеков допустил, что контроль в "ТрансКонтейнере" может быть продан для покрытия дефицита средств на инвестиционную программу РЖД. В частности, уже в 2012 г. он может составить порядка 100 млрд рублей при общем объеме capex "в пределах 320-330 млрд рублей". Ведомство уже обсуждает с перевозчиком варианты привлечения недостающих средств от продажи и других активов. Ранее В.Якунин оценивал дефицит средств на реализацию инвестиционной программы в размере 400 млрд рублей до 2015 г.
Комментируя необходимость продажи долей в "дочках" для покрытия недостатка средств, необходимых на реализацию инвестиционной программы, В. Якунин заявил в пятницу журналистам, что в принципе считает эту идею "хорошей". В то же время, он назвал "сказками Венского леса" мнение о том, что компания сможет найти такой объем активов, чтобы компенсировать возникающий дефицит.
Поводом к разговорам о продаже контроля в "ТрансКонтейнере" стали заявления представителей транспортной группы FESCO (в ходе прошедшего в начале ноября IPO государственного оператора она приобрела 12,5% его акций) о том, что в будущем компания нацелена консолидировать более 50% акций "дочки" РЖД. "Мы обозначили срок 2-3 года, в которые это все равно состоится, потому что в любом случае на этом этапе реформы расставание с контрольными пакетами произойдет", - говорил президент группы "Промышленные инвесторы", контролирующей FESCO, Сергей Генералов.
Наша справка:
"ТрансКонтейнер" оперирует крупнотоннажными контейнерами и фитинговыми платформами для их перевозки, а также имеет сеть терминалов в РФ и Словакии. Чистая прибыль группы по МСФО в 2009 г. составила 589,6 млн руб. при выручке в 16,4 млрд руб., в I полугодии - 197 млн рублей и 9,942 млрд руб. соответственно.
После IPO, в ходе которого РЖД привлекли $388 млн на реализацию своей инвестиционной программы, перевозчик остался владельцем 50% + 1 акцией оператора. 5,2% акций "Трансконтейнера" - у структур, связанных с НПФ "Благосостояние", подконтрольным РЖД. Другими акционерами оператора являются Европейский банк реконструкции и развития, GLG Emerging Markets Fund, а также Транскредитбанк.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions