Между тем, аналитик "Ренессанс Капитала" Иван Ким в обзоре по итогам телефонной конференции FESCO, посвященной покупке 12,5% акций "Трансконтейнера" (компания приобрела их в ходе IPO оператора), отметил, что получение контроля "усилит позиции FESCO в сегменте контейнерных перевозок и обеспечит компании доминирующее положение на рынке железнодорожных контейнерных перевозок".
Согласно обзору аналитика, представители группы сообщили, что дальнейшая приватизация "ТрансКонтейнера" "может произойти в течение ближайшего года или двух лет".
Эксперт видит ряд положительный моментов в покупке FESCO акций "ТрансКонтейнера": получение одного или двух мест из девяти в совете директоров, расширение морских контейнерных перевозок (позволит сократить расходы и предложить более конкурентоспособные ставки клиентам), более эффективное использование контейнерных платформ (сократит коэффициент порожнего пробега), возможность перемещать платформы в те места, где есть их дефицит, повышение частоты перевозок.
Даже после покупки акций оператора за $138,9 млн денежные средства FESCO составляют порядка $570 млн при долге в $440 млн, что аналитики оценивают положительно.
Компания планирует раскрыть стратегию развития до конца года. Отвечая на вопрос о возможной покупке акции другой "дочки" РЖД - ОАО "Первая грузовая компания", С. Вартанян сказал: "ПГК не стоит в списке потенциальных инвестиций FESCO".
Как сообщалось, в ноябре этого года FESCO полностью вышла из состава акционеров ООО "Национальная транспортная компания" (НКК, которой владела на паритетных началах с First Quantum Виталия Южилина), продав свою долю за $900 млн. Часть средств пошла на погашение кредитов.
Помимо вложения средств в операторский бизнес, FESCO планирует развивать стивидорную деятельность на Дальнем Востоке и уже начала консолидацию 100% акций "Владивостокского морского торгового порта".
Консолидированная выручка FESCO в первом полугодии 2010 года составила $387 млн, EBITDA - $75 млн, чистый убыток сократился до $28 млн.
Транспортная группа FESCO - интермодальный оператор, объединяющий возможности морского, железнодорожного, автомобильного транспорта и стивидорного обслуживания в собственных терминалах в портах России и СНГ. Флот группы состоит из 49 судов общим дедвейтом 700 тыс. тонн и оценивается в $349 млн.
В группу FESCO входят ОАО "Дальневосточное морское пароходство", ООО "Фирма "Трансгарант"; ООО "Русская Тройка", созданное на паритетных началах с ОАО "Российские железные дороги"; FESCO ESF Ltd - фидерный контейнерный перевозчик на Балтике; "Дальрефтранс"; ОАО "Владивостокский морской торговый порт"; "Владивостокский контейнерный терминал"; "Феско интегрированный транспорт".
Группу контролирует ООО "Промышленные инвесторы" Сергея Генералова.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions