Это в шесть раз больше, чем планировали потратить на аналогичный проект в начале 90-х, от которого осталась яма у Московского вокзала, передает dp.ru.
РЖД оценивает стоимость проекта по созданию новой выделенной высокоскоростной магистрали Москва - Петербург в $30 млрд., сообщил в понедельник старший вице-президент РЖД Валерий Решетников.
"До 2011 года должна быть разработана концепция проекта", - приводит его слова "РИА "Новости".
Впервые о создании самостоятельного высокоскоростного пути на этом участке представители РЖД заговорили в феврале этого года. Сообщалось, что поезда смогут ходить по нему со скоростью до 400 км/ч, а одним из возможных поставщиков подвижного состава назывался французский Alstom.
В декабре прошлого года РЖД запустила на линии Москва – Петербург скоростной поезд "Сапсан". Он ходит по существующему пути, который предварительно модернизировали. Тем не менее, поезда Siemens не могут развивать на нем свою максимальную скорость.
Затраты запуск "Сапсанов" оцениваются в 45 млрд. рублей (восемь поездов - 11,75 млрд. рублей, договор на их техобслуживание - 15,07 млрд. рублей, модернизация железнодорожной инфраструктуры - 18,4 млрд. рублей).
Сумма, названная Валерием Решетниковым, в шесть раз превышает бюджет аналогичного проекта 1991 года. Тогда на строительство скоростного пути между Петербургом и Москвой планировали потратить $5 млрд. Правда, тогда проект закончился на стадии котлована у Московского вокзала.
Если разделить $30 млрд. на 634 км, отделяющих Москву от Петербурга, то получится, что на 1 км пути (как правило, высокоскоростные линии прокладываются по кратчайшему маршруту) РЖД планирует потратить $47,3 млн.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.