Заказ на крупную серию, мощность которой пока не разглашается, получит отечественный производитель в лице ОАО «Холдинговая компания «Лугансктепловоз».
По информации ведомства, подписание контракта с производителем планируется на ближайшее время. «Это будет полноприводной поезд без локомотивной тяги с улучшенной динамикой и повышенным уровнем комфорта», - заявил, комментируя проект, генеральный директор «Укрзализныци» Михаил Костюк. Создание подвижного состава принципиально нового типа планируется в рамках реализации программы «Укрзализныци» по внедрению ускоренного пассажирского сообщения. При этом ведомство отказалось от первоначальных планов закупки подвижного состава за рубежом. «Было принято оптимальное решение – сделать ставку на отечественного производителя, - пояснил М. Костюк. – Необходимо изготовить первые варианты поезда. Надеюсь, что в течение нескольких лет мы догоним лучших мировых производителей».
Напомним, в предыдущем году «Укрзализныця» заявила об отказе от закупки вагонов «Пендолино» с принудительным наклоном кузова. Этот проект признан слишком затратным для «Укрзализныци» (стоимость состава из 7 ед. – порядка $30 млн). В качестве альтернативы предлагалась закупка вагонов украинского производства (типа «Столичный экспресс» Крюковского вагонзавода) и двухсистемных электровозов немецкого производителя (компании «Сименс»). Нынешний проект является новым вариантом скоростного парка, формирование которого должно быть завершено в 2011 г.
Владимир Каткевич
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.