+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.01.2010 17:00:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Fitch подтвердило рейтинг РЖД на уровне "ВВВ", прогноз – негативный

Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings подтвердило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента в иностранной и национальной валюте ОАО "Российские железные дороги" на уровне "ВВВ", говорится в пресс-релизе агентства.
Прогноз по рейтингу - "негативный".

Одновременно Fitch подтвердило краткосрочные РДЭ компании в иностранной и национальной валюте на уровне "F3", а также национальный долгосрочный рейтинг и национальные приоритетные необеспеченные рейтинги "AAA(rus)". Прогноз по национальному долгосрочному рейтингу - "стабильный".

"Рейтинги РЖД по-прежнему увязаны с рейтингами РФ ("BBB"/"F3"/прогноз "негативный"), что отражает 100% государственную собственность и стратегическую значимость компании. Увязка рейтингов также обусловлена участием государства в установлении тарифов и общем финансовом планировании, прямыми вливаниями акционерного капитала, финансированием со стороны банков под государственным контролем и предоставлением субсидий по грузовым перевозкам и убыточному сегменту пассажирских перевозок. Предполагается, что прямые субсидии будут составлять увеличивающуюся долю в EBITDAR (10% в 2008 г.), что будет далее усиливать связи РЖД с государством, но также и зависимость от государства", - говорится в сообщении Fitch.

Рейтинги учитывают тот факт, что РЖД, как ожидается, сохранит позиции монопольного оператора железнодорожной инфраструктуры в России, занимающего доминирующую позицию в сфере предоставления локомотивов и подвижного состава через свои дочерние компании, такие как ОАО "Трансконтейнер" ("BB+"/"B"/прогноз "негативный") и ОАО "Первая грузовая компания".

После первоначального сокращения на 33% в январе 2009 года, объемы грузоперевозок в некоторой степени восстановились, и снижение за весь год составило около 15% в 2009 году относительно предыдущего года при ожидаемом общем уменьшении выручки на 5%. Прибыльность РЖД более волатильна, чем у сопоставимых компаний. Однако в 2008 году маржа EBITDAR равнялась 18,2%, что благоприятно смотрится в рамках отрасли. Предполагается, что в течение 2009 г. маржа восстановилась за счет повышения тарифов и субсидий, а также сокращения затрат.

Fitch позитивно рассматривает осуществление менеджментом компании программы по экономии расходов (17% от первоначального бюджета на 2009 г.) с целью защиты маржи. В то же время сокращение капиталовложений (около 40% в 2009-2012 гг., включая снижение закупок подвижного состава) может привести к потере РЖД части доли рынка. Агентство также позитивно рассматривает тот момент, что инвестиции, относящиеся к зимним Олимпийским играм 2014 года в Сочи, напрямую финансируются государством за счет новых взносов капитала (221 млрд руб. ожидаются в 2009-2012 гг.).

По прогнозам Fitch, левередж РЖД останется в диапазоне 2-2,5 раза (несколько выше собственных оценок менеджмента), что благоприятно выглядит на фоне сопоставимых компаний (ожидается, что медиана будет выше 4 раза), даже с учетом более высокой волатильности прибыльности.

Несмотря на значительный операционный денежный поток, свободный денежный поток у РЖД, вероятно, останется отрицательным ввиду интенсивной, хотя и сокращенной, программы капиталовложений в размере 1,317 млрд руб. в 2009-2012 гг., 32% из которых относятся к поддержанию инфраструктуры.

Агентство считает позитивными следующие изменения структуры долга в течение 2009 года: долг, номинированный в рублях, увеличился с 68% до 80% общего долга, задолженность с короткими сроками до погашения сократилась с 56% до 18%, а зависимость от финансирования со стороны банков под государственным контролем уменьшилась благодаря выпуску внутренних облигаций на 130 млрд руб.

Доступная ликвидность (денежные средства, депозиты и неиспользованные безотзывные кредитные линии) в объеме 198 млрд руб. на конец 2009 года комфортно покрывает долг с короткими сроками до погашения в размере 53 млрд руб. и прогнозируемый Fitch отрицательный свободный денежный поток (до взносов капитала) в 2010 г. на уровне около 60 млрд. рублей.

www.interfax.ru
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions