+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.10.2009 15:02:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Украинские вагоны не покупаются

За 8 месяцев «Укрзализныця» профинансировала не более 3% прошлогодней программы закупок железнодорожного состава.
Ассоциация производителей и потребителей железнодорожной техники, объединяющая основные вагоноремонтные и вагоностроительные мощности Украины, обеспокоена снижением активности «Укрзализныци» в сфере закупок подвижного состава. Ввиду снижения доходов госмонополия вынуждена пойти на сворачивание программы обновления вагонного парка, подрывая и без того падающее профильное производство Украины (падение выпуска украинских вагонов за полугодие составило -15%, за 8 месяцев – уже -30% к прошлому году).

По данным Ассоциации, закупки «Укрзализныци» в этой сфере за 8 месяцев выполнены в объеме 123 млн гривен (порядка $15 млн), что составило менее 3% объемов закупок за предыдущий год. Фактически, срывается финансовый план «Укрзализныци» на текущий год, предусматривающий инвестиции в закупку подвижного состава и путевой техники в объеме 4,017 млн гривен (свыше $500 млн). Этот параметр плана тем важнее, что инвестирование в данную сферу должно было составить более половины совокупного объема капинвестиций «Укрзализныци» за год.

Финплан года, в частности, предусматривает приобретение по схеме финансового лизинга 170 пассажирских вагонов на сумму 1,003 млрд. гривен ($125 млн), а также 1,86 тыс. грузовых вагонов на сумму 737,8 млн гривен ($92 млн). Эти планы остаются не реализованными ввиду финансового дефицита железных дорог, связанного со снижением перевозок, отсутствием госбюджетной поддержки «Укрзализныци» и тарифными льготами в пользу металлургов. Осложняющим фактором является рост цен украинских производителей подвижного состава (вагонов – в 1,2 раза, тепловозной тяги - в 1,5 раза, электротяги – в 1,3 раза ук уровню середины 2008 г.). Производители подчеркивают невозможность ценовых уступок в условиях, когда внутренние цены на продукцию металлургии продолжают возрастать и на сегодня превышают мировые в 1,2-1,4 раза.

Все это означает провал политики государства по регулированию ценовой ситуации на внутреннем рынке железнодорожной техники, а также неэффективность усилий Кабмина по поддержке машиностроительной промышленности, констатировала Ассоциация.

Владимир Каткевич
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions