+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.05.2009 12:15:30
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Грузим меньше, но стабильно

Сегодня среднесуточная погрузка на сети РЖД составляет 2935 тонн, что на 100 тонн больше плановых.
И хотя к концу месяца отставание от показателей прошлого года составит по прогнозам порядка 20,6%, стабилизация погрузки на сети дорог очевидна. Ведь в марте эта цифра достигла 21,8%, а в апреле и того больше -- 22,7%. Но даже если план мая будет скорректирован в сторону увеличения, отдельные показатели итогов работы компании за 4 месяца выглядят весьма убедительно.

За этот период дороги погрузили на 1,1 млн тонн больше плана. Причем недогруз номенклатур 1 класса был компенсирован за счет высокодоходных. При этом из 41 планируемой номенклатуры выполнено 38 позиций. А это в данной экономической ситуации очень неплохой результат.

Наибольшее увеличение достигнуто по черным металлам (2,7%), лесным грузам (6,%), цементу (8%), грузам в контейнерах (12,5%). Особенно отличились Юго-Восточная, Западно-Сибирская, Куйбышевская и Восточно-Сибирская дороги.

В целом погрузка снижена на 118,4 млн тонн или на 25,4%.

В отстающих числятся Западно-Сибирская, Свердловская, Южно-Уральская и Октябрьская. Причины вполне объективные. Снижение погрузки черных металлов обусловлено сокращением производства на металлургических комбинатах в связи с резким падением платежеспособного спроса на продукцию, как на внутреннем, так и на внешнем рынках. А если падает спрос на металл, уменьшается добыча и объемы перевозок угля, затовариваются склады энергосистем. Переполнены они и лесной продукцией. К тому же в 1 квартале 2008 года действовала более низкая экспортная пошлина на вывоз круглого леса, а с уже с 1 апреля того же года она была повышена сразу на 25%. Что тоже сказалось на перевозках. Аналогичная ситуация сложилась на рынке железной руды. Причины снижения погрузки те же: уменьшение потребностей, сокращение производства и падение платежеспособного спроса. Причем значительный экономический урон понесли такие гиганты отечественной экономики как «Якутуголь», «СУЭК», «Южный Кузбасс», «Красноярсккрайуголь», «Северсталь», «ММК», «ЧМК», «Лебединский ГОК» и др.

Пострадали дороги России и от введения в действие конвенционных запрещений. Таких за 4 месяца набралось 80. Причем больше половины на погранпереходах. По данным ЭТРАН потери погрузки по этой причине составили 1,3 млн тонн.

В ОАО «РЖД» сегодня считают недопустимым неподачу вагонов под погрузку по заявкам грузоотправителей, а также срыв сроков доставки грузов. И все же за 4 месяца этого года неподано более 200 вагонов, а с нарушением сроков доставки прибыло свыше 400 тыс отправок.

В тоже время по вине грузоотправителей потери в погрузке составили почти 730 тыс вагонов. Причем по причине отказов недогружено больше половины из них и 100 тысяч из-за несвоевременного подвода собственного или арендованного подвижного состава.

Сергей Хабаров
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions