Согласно данным Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця»), по итогам I квартала все 6 железных дорог Украины показали значительный спад грузоперевозок, варьировавший от -45,3% (Львовская железная дорога) до -16,2% (Южная).
Напомним, по итогам 2008 г. рост удержали 2 дороги, Одесская (+16%) и Юго-Западная (+1.4%), в то время как падение по остальным было в диапазоне от -4% до -12%.
В нынешнем году, за I квартал, ОЖД показала спад на 40,4% против того же квартала предыдущего года, до 4,45 млн тонн. ЮЗЖД снизила перевозки на 44,3%, до 4,37 млн тонн. При этом дороги утратили, соответственно, 3 млн тонн загрузки (ОЖД) и 3,47 млн тонн (ЮЗЖД).
Наиболее болезненно сказался спад на Донецкой и Приднепровской железных дорогах, обслуживающих горно-металлургический сектор Украины. Эти дороги, формирующие в совокупности свыше 75% общесетевой загрузки «Укрзализныци», утратили за квартал свыше 18 млн тонн грузов. Спад на ДЖД составил -22,4% или -9,2 млн тонн, до 31,97 млн. тонн. ПЖД сократила объемы на 31,6% или на 9,58 млн тонн, до 20,75 млн. При этом каждая из дорог показала 40-процентное падение объемов черных металлов.
Максимальным было падение на Львовской железной дороге в связи с масштабным сворачиванием перевозок в направлении западных рубежей Украины. Здесь снижение за квартал составило -45,3%, до 3,08 млн тонн. Менее всего снизила перевозки Южная железная дорога - на 16,2%, до 6,025 млн тонн. Причиной относительной устойчивости дороги стали зерногрузы, перевезенные в объеме свыше 1,8 млн тонн (более трети общесетевого итога).
Владимир Каткевич
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.